Математика
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс) 2010
Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Имя числительное в теме «НУмерация»". 6-й класс 2014
Объединение знаний по русскому языку и математике формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире. Дети учатся обобщать свои знания и применять их в новых ситуациях.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Числа и имена числительные". 6-й класс 2022
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное" 2011
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики" 2011
Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Сходства и соответствия в языке и математике". 5-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программами по русскому языку и математике для учащихся 5-го класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, представлены задания занимательного характера, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используемые приемы и методы обучения, в частности, групповая форма работы и самооценка, способствуют повышению учебной мотивации и в полной мере соответствуют требованиям современного урока.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Урок-экспедиция в страну Чисел" 2010
Интегрированный урок проводится необычно, в форме экспедиции-путешествия. В качестве наглядного пособия предлагается карта маршрута, все задания выполняются учениками в отдельных путеводных листах, в них же в конце урока ученики выставляют себе оценки за работу, как по русскому языку, так и по математике.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008
Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.
-
Интегрированный урок (статистика + информатика) в 7-м классе по теме "Случайные события. Вероятность и частота" 2010
В статье представлен урок статистики и ТВ в 7-м классе, интегрированный с информатикой. Проиллюстрирован презентацией.
-
Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия" 2008
Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа «Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке.
-
Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс 2010
Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel.
-
Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки" 2015
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни.
-
Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука" 2009
Интегрированный урок «технология + математика» в пятом классе с целью формирования понятия и отработки навыков конструирования и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам: «Округление десятичных дробей», «Начальные геометрические сведения», «Буквенные выражения».
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов" 2016
На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - «Механическое движение»; по математике - «Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - «Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи" 2008
Урок "Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы "Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач" 2011
Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении прикладных задач" 2013
Материал урока имеет принципиально важное значение, так как показывает приложение производной к решению различных физических и технических задач, т.е. возможности применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира. Материалы урока апробированы на уроках физики и математики. Их использование поможет учителям и учащимся в изучении этой сложной, но интересной темы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс) 2010
На уроке рассматриваются решения физических задач с применением производной. В статье использованы элементы интегрированного урока Шевченко Н.И. и Шеер Е.А.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков" 2008
Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику.
-
Интегрированный урок (физика + математика) в 9-м классе на тему: "Движение тела под действием нескольких сил" 2010
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2016
Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Вода: известная и неизвестная" 2014
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме «Агрегатные состояния вещества». Ликвидируются возможные пробелы, проверяется умение учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества. Закрепляются навыки физического эксперимента с простыми измерительными приборами.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графики в физике и математике". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по физике и математике был проведен как мастер-класс для преподавателей школ ЦАО г. Москвы в 2012 году. Он был посвящен раскрытию роли графического представления информации в математике и физике. Главная задача урока – активизировать межпредметные связи, показать родство данных наук и единство математического аппарата при решении практических задач.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графическое решение задач на движение" 2010
На данном уроке учащиеся решают задачи на движение аналитическим способом, используя знания, полученные на уроках физики, и графическим способом, используя знания, полученные на уроках математики. Сравнивая полученные ответы решенных задач, учащиеся убеждаются в том, что теоретические знания физики и математики взаимосвязаны между собой, так как ответы получились одинаковыми.