Математика
-
Интегрированный урок (математика+ физика) по теме «Применение векторов в решении задач». 9-й класс 2014
Цель урока: синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики, продолжать показ тесной связи точных наук.
-
Интегрированный урок (математика+английский язык) в 5-м классе. Тема: "Путешествие в Диснейленд" 2009
Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации познавательной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Урок позволяет учащимся оценить роль знаний и увидеть их применение на уроке.
-
Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай" 2010
Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений и построение графиков с использованием электронных таблиц EXCEL" 2009
Работа представляет собой первый из двух интегрированных уроков. Рассматривается решение квадратных уравнений и построение графиков квадратичных функций с использованием электронных таблиц EXCEL. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость расположения графиков квадратичных функций относительно оси абсцисс от результатов решения квадратных уравнений.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (математика+технология) в 6-м классе по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2009
Интегрированный урок (математика + технология), разработан для учащихся 6-х классов, рассматривает практическое применение отношений и пропорций в кулинарии. На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается ее основное свойство, дается историческая справка, решаются расчетные задачи, применяемые в кулинарии. Предложенный математический диктант позволяет проконтролировать усвоение материала.
-
Интегрированный урок (математика+факультатив "Основы православной культуры") по теме: "Старинные меры (длина и площадь)" 2012
На уроке дети знакомятся со старинными русскими мерами, делают вывод о необходимости этих знаний, учатся работать со справочной литературой, подготовленной и адаптированной к возрасту учащихся учителем, все перечисленные виды деятельности способствуют воспитанию чувства патриотизма.
-
Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация." 2009
Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений.
-
Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений" 2007
В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей.
-
Интегрированный урок (математическая география) "Бронницы – капелька России". 6-й класс 2017
Задачи урока: показать интеграцию ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач. Цель: обобщение знаний учащихся по географии и математике; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса у учащихся к математике и географии, создание условий для творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс) 2009
Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Длительности и дроби" 2013
Автор знакомит учащихся с понятиями длительность, музыкальный размер, такт. Установить связи между музыкой и математикой.
-
Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство" 2011
В части МХК по теме "Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах» 2015
На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики" 2016
Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс 2014
Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) "Много ли на Земле льда?". 3-й класс 2011
В статье представлен интегрированный урок в 3-м классе по программе «Перспективная начальная школа».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс) 2010
Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Имя числительное в теме «НУмерация»". 6-й класс 2014
Объединение знаний по русскому языку и математике формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире. Дети учатся обобщать свои знания и применять их в новых ситуациях.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Числа и имена числительные". 6-й класс 2022
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное" 2011
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики" 2011
Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Сходства и соответствия в языке и математике". 5-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программами по русскому языку и математике для учащихся 5-го класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, представлены задания занимательного характера, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используемые приемы и методы обучения, в частности, групповая форма работы и самооценка, способствуют повышению учебной мотивации и в полной мере соответствуют требованиям современного урока.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Урок-экспедиция в страну Чисел" 2010
Интегрированный урок проводится необычно, в форме экспедиции-путешествия. В качестве наглядного пособия предлагается карта маршрута, все задания выполняются учениками в отдельных путеводных листах, в них же в конце урока ученики выставляют себе оценки за работу, как по русскому языку, так и по математике.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008
Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.
-
Интегрированный урок (статистика + информатика) в 7-м классе по теме "Случайные события. Вероятность и частота" 2010
В статье представлен урок статистики и ТВ в 7-м классе, интегрированный с информатикой. Проиллюстрирован презентацией.