Марина Анатольевна Смирнова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Явление интерференции является характерным признаком волновых процессов любой природы; наблюдается при наложении волн друг на друга.
-
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Рассмотрены примеры использования метода ключевых ситуаций при изучении темы «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8-м классе.
-
Метод ключевых ситуаций на уроке физики в 7-м классе 2018
Рассмотрены примеры использования на уроках физики метода ключевых ситуаций. В рамках каждой ключевой ситуации развивается тема на основе одной задачи в трех уровнях сложности. Предлагается также пример методики решения данных задач на уроке.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» 2017
В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.
-
Физический фейерверк 2013
соавтор: Куция Мариам НугзаровнаНа празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление «Новогодний калейдоскоп».
-
В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения.
-
Интегрированный урок (математика и физика) по теме "Решение графических физических задач на движение" 2010
соавтор: Хавжу Инна СергеевнаВ статье описана технология интегрированного урока в девятом классе по физике и математике. Урок посвящен решению графических задач на равномерное и равноускоренное движение.
-
Содержание и методика контроля знаний по теме: "Сила трения" в 10-м классе 2009
В статье представлены материалы для дифференцированного контроля знаний по теме «Сила трения», которые можно использовать в 10-х и 9-х классах. Контрольные задания содержат вопросы по теории, задачи и тест. Предложены технологии использования данных материалов на уроке.
-
Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач" 2006
соавтор: Копьева Марина ДмитриевнаПредставлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук.
-
Тема урока: "Плотность вещества" 2005
В статье представлена разработка урока в 7-м классе. Урок объяснения и первичного закрепления нового материала построен в форме диалога учителя с классом. Содержание нового материала: плотность вещества, единицы измерения плотности и связь между ними, таблицы плотностей, расчет массы и объема тела по плотности.
-
Некоторые приемы отработки навыков решения задач 2005
Описан прием введения алгоритма и отработки навыков пользования алгоритмом при решении задач. А также описаны некоторые приемы, позволяющие разнообразить работу по решению физических задач.
-
Методы активизации работы учащихся на уроках физики 2005
В данной статье рассказано о применении некоторых методов активизации работы учащихся на уроках физики. Сделана подборка материала по использованию указанных методов при изучении темы «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7 классе. Представлен конспект урока в 7 классе по теме «Строение вещества. Молекулы», на примере которого показано конкретное применение данных методов на уроке.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сравнение коэффициентов полезного действия электронагревательных приборов
В работе представлены результаты измерения и сравнения коэффициентов полезного действия электрокипятильника и электрических чайников различных фирм.
-
Презентация "Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация"
Работа является презентацией, подготовленной к уроку обобщения и повторения по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классе. Содержит теоретический материал по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация", интересные иллюстрации и занимательные материалы по указанным темам.
-
Презентация "Решение задач на движение по реке"
В рабте представлено решение задачи на движеие п реке математическим и физическим спсобами
-
Презентация по теме "Теорема Пифагора"
Работа знакомит с различными способами доказательства теоремы Пифагора.
-
В работе представлена информация о том, что такое оптика, какие разделы оптики существуют в настоящее время, основные понятия и теории, изучаемые в этом разделе физики.
-
Презентация "Взаимодействие и движение тел"
Презентация включает в себя разделы: законы Ньютона, сила всемирного тяготения, сила тяжести, движение по окружности, движение искусственных спутников Земли, сила упругости, сила трения. Может быть использована при обобщении и повторении материала по данным темам в 9-м и 10-м классах.