Цели.
Оборудование.
- Кроссворд, индивидуальные карточки (приложение 1).
- Презентация (приложение 2).
- Информационный буклет (приложение 3).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сообщается тема урока, цели.
Учитель: Сегодня мы хотим провести интегрированный урок по теме: “Действия с десятичными дробями и ….”, разгадав кроссворд, вы узнаете, что еще будем изучать на уроке.
На каждую парту раздается кроссворд. (Приложение 1)
В результате разгадывания кроссворда, дети узнают дополнительную тему урока “Лекарственные растения”.
Ответы к кроссворду:
1. Лепесток. 2. Корень. 3. Ботаника. 4. Пестик. 5. Почва. 6. Тычинка. 7. Рыльце. 8. Деревья. 9. Лист. 10. Побег. 11. Столбик. 12. Ягода.
2. Устная работа.
Отработка навыков устного счета. Работа с презентацией. (Приложение 2).
Ответы:
1. Слайд:
а) 3,6;
б) 2,7;
а) 3,7;
г) 10 дм = 1 м.
2. Слайд: 25 кг
3. Слайд: 600 видов растений.
4. Слайд: высота 350 см, длина 450 см, масса 6000 кг.
3. Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков действий с десятичными дробями. (Приложение 1)
Выполнив задания к карточкам 1–5, ребята узнают о лекарственных растениях родного края.
В результате работы с карточками на доске появляются названия следующих растений: ромашка, полынь, крапива, малина, зверобой.
4. Работа с информационными буклетами. (Приложение 3)
Давайте узнаем свойства этих растений.
В буклетах изложена основная информация о данных видах растений, учащиеся работают с материалом.
5. Занимательное задание.
Прочтите зашифрованные слова и исключите “лишнее”.
1. Рьцлеы, льпныик, зьвазя, кстилоб.
2. Льтпоо, льоха, влкере, рикеошн.
Ответы:
1. Рыльце, пыльник, завязь, столбик. (Пыльник не является частью пестика)
2. Тополь, ольха, клевер, орешник. (Клевер – травянистое растение)
6. Подведение итогов, выставление оценок.
Самооценка и суждение учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке.
7. Домашнее задание.
Индивидуальные карточки по теме “Десятичные дроби”.