Математика
-
Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия" 2008
Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа «Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке.
-
Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс 2010
Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel.
-
Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки" 2015
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни.
-
Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука" 2009
Интегрированный урок «технология + математика» в пятом классе с целью формирования понятия и отработки навыков конструирования и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам: «Округление десятичных дробей», «Начальные геометрические сведения», «Буквенные выражения».
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов" 2016
На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - «Механическое движение»; по математике - «Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - «Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи" 2008
Урок "Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы "Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач" 2011
Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении прикладных задач" 2013
Материал урока имеет принципиально важное значение, так как показывает приложение производной к решению различных физических и технических задач, т.е. возможности применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира. Материалы урока апробированы на уроках физики и математики. Их использование поможет учителям и учащимся в изучении этой сложной, но интересной темы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс) 2010
На уроке рассматриваются решения физических задач с применением производной. В статье использованы элементы интегрированного урока Шевченко Н.И. и Шеер Е.А.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков" 2008
Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику.
-
Интегрированный урок (физика + математика) в 9-м классе на тему: "Движение тела под действием нескольких сил" 2010
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2016
Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Вода: известная и неизвестная" 2014
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме «Агрегатные состояния вещества». Ликвидируются возможные пробелы, проверяется умение учащихся применять знания по математике на уроках физики для объяснения изменений агрегатных состояний вещества. Закрепляются навыки физического эксперимента с простыми измерительными приборами.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графики в физике и математике". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по физике и математике был проведен как мастер-класс для преподавателей школ ЦАО г. Москвы в 2012 году. Он был посвящен раскрытию роли графического представления информации в математике и физике. Главная задача урока – активизировать межпредметные связи, показать родство данных наук и единство математического аппарата при решении практических задач.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графическое решение задач на движение" 2010
На данном уроке учащиеся решают задачи на движение аналитическим способом, используя знания, полученные на уроках физики, и графическим способом, используя знания, полученные на уроках математики. Сравнивая полученные ответы решенных задач, учащиеся убеждаются в том, что теоретические знания физики и математики взаимосвязаны между собой, так как ответы получились одинаковыми.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов" 2008
Пропедевтический курс "физика - химия" по учебнику и программе А.Е.Гуревича изучается с пятого класса. Учащимся приходится работать с измерительными приборами, цена деления которых выражается десятичной дробью. Тема «Действия с десятичными дробями» по учебнику математики Г.В.Дорофеев изучается в 6-м классе. Преподаватель физики предлагает учащимся показания приборов записывать в виде количества делений, если цена деления не целое число. Необходимость бинарного урока была обусловлена запросом методического объединения учителей физики, так как тема "Определение цены деления " вызывает затруднения у учащихся не только 5–6-х классов
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ" 2009
Цель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему СИ с использованием таблицы "Множители и приставки СИ", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы).
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение интеграла при решении физических задач" 2008
Представлен конспект урок по теме: "Применение интеграла при решении физических задач". В понятии интеграла можно выделить три его характеристики: 1) интеграл от функции есть площадь ее подграфика (с учетом знака), 2) интеграл есть предел интегральных сумм, 3) интеграл от функции есть приращение ее первообразной. Любая из этих характеристик интеграла может служить основой для его приложений. К величинам, которые вычисляются с помощью интеграла можно отнести перемещение, работу, массу, электрический заряд, давление, теплоту и др.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс 2014
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение производной при решении задач" 2012
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач" проводится в 11-м классе, объединяя темы курса математики и физики. Урок помогает научить применять основные правила и формулы вычисления производной при решении математических и физических задач разного типа. Набор заданий, предложенный на уроке может быть использован при подготовке к ЕГЭ по математике и по физике.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Функции и их графики" 2010
Во время урока закрепляется график квадратичной функции не только на математике, но и на уроках физики. Проводится отработка навыков чтения графика функции. Показано применение математических знаний к другим наукам, в частности при изучении физики.
-
Интегрированный урок (физика + математика). Реализация школьной программы "Зеленая аптека" 2013
Материал урока рассчитан на использование знаний по теме «Молекулярная физика» при сушке лекарственных трав и развитие личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий.
-
Интегрированный урок (химия + алгебра) «Количественные соотношения. Стандартный вид числа» 2015
Цель урока: систематизировать разные способы решения задач, применять межпредметные связи курсов: химия, математика; знать понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «молярный объем», «стандартный вид числа»; уметь вычислять количество вещества, число структурных частиц вещества, молярную массу и объем любого газообразного вещества, стандартный вид числа, правила действий со степенями с целым показателем.
-
Интегрированный урок (химия + математика), посвященный Великой Отечественной войне. 8-й класс 2011
Урок призван познакомить учащихся с применением химических веществ и математических знаний в период Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок (черчение + геометрия) "Деление окружности на равные части" 2009
Учащиеся выясняют необходимость геометрических построений при выполнении чертежей различных деталей. Учатся делить окружность на различное число равных частей.
-
Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс 2013
В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа" 2007
Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции.