Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи урока:
Образовательная : познакомить уч-ся с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навык устного счета в пределах 20,умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами, совершенствовать знания в области геометрии, закреплять знания нумерации в пределах 20 (100), совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания.
Развивающая: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать мелкую моторику кистей рук; формировать креативность мышления.
Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность уч-ся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Оборудование:
Учитель: таблички со словами “миллиметр”, “инженер”, “1 см = 10 мм”, заготовки разверток коробочек на каждого ученика, кассета с записью звукового письма, конверт с инструкцией, демонстрационный стол, музыкальное оформление.
Ученик: линейка, карандаш, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.