Технологическая карта урока
Предмет: математика + экология
Класс-комплект: 5 -11 классы
Тема урока: Берегите воду!
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование: планшет, презентация.
Слайд 1. Заголовок «Берегите воду!
Слайд 2. Почему небо голубое, а закат красный
Слайд 3. Голубая планета
Слайд 4. Распределение воды и суши по поверхности земного шара
Слайд 5. Воды и суши на Земле
Слайд 6. В растениях, в животных, в человеке и даже в камне есть вода.
Слайд 7. Вода в организме человека.
Слайд 8. Распределение воды на поверхности земли.
Слайд 9. Людям необходима пресная вода.
Слайд 10.Потребление воды.
Слайд 11.Численность населения Земли. Читаем график
Слайд 12. Численность населения Земли. Строим график.
Слайд 13. Потребление воды человечеством.
Слайд 14 Вывод №1 Экономь воду!
Слайд 15.Водяное перемирие
Слайд 16. Охрана Мирового океана
Слайд 17. Причины загрязнения воды.
Слайд 18. Бытовой мусор вредит мировому океану.
Слайд 19. Загрязнение окружающей среды.
Слайд 20.Вывод №2 не загрязняй воду!
Слайд 21. Помыл руки – не забудь закрыть кран.
Слайд 22. Неисправный кран водопад в квартире
Слайд 23. Вывод №3 Исправный кран экономит воду.
Слайд 24 Хлеб-батюшка, а водица-матушка.
Слайд 25. Не пей, козленочком станешь.
Слайд 26. Вывод №3 Исправный кран экономит воду.
Слайд 27. Экономим воду!
Слайд 28. Приборы учета воды.
Слайд 29.Вывод №5. Экономим воду-экономим средства семьи.
Слайд 30. Самое большое божество на свете
Слайд 31. Нарисуй плакат
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
- регулятивными УУД: преобразованием практической задачи в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
- познавательными УУД: сбором или выделением информации, существенной для решения поставленной проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
- коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
- личностные УУД: готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению, рефлексия своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Культурологические |
Акцент внимания учащихся на проблеме дефицита пресной воды на Земле, рассмотрение возможностей каждого внести свой вклад в решении этой проблемы, воспитание экологической культуры. Формирование понимания важности экономии воды. |
Урок формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение проблемы, а также важность любого, даже самого маленького действия. |
Предметные |
|
3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Регулятивные |
|
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
|
2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
|
Познавательные |
|
3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные |
|
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
|
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке |
Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл и презентацию. |
3 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Организация фронтального опроса по теме «Чтение и построение графиков и диаграмм» с выполнением практической работы в программе «Живая математика» по темам «Чтение и построение графиков и диаграмм» и Решение задач на проценты. |
Участвуют в фронтальном опросе. Выполняют практическую работу в программе «Живая математика» |
10 |
Познавательные: структурирование собственных знаний. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Мотивирует учащихся, предлагая ответить на вопрос: «Почему Землю называют голубой планетой». Определяет цели и задачи урока. |
Знакомятся с целями и задачами урока; |
4 |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Познакомить с проблемами экологии |
Решают текстовые задачи с экологическим содержанием. |
Работают в программе «Живая математика». |
30 |
Познавательные: |
5. Физкультминутка |
Смена деятельности. |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
2 |
|
6. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Работа с рефлексивного экрана на планшете |
Подводит итоги работы на уроке. |
Дети рисуют свой плакат на экологическую тему «Берегите воду!" |
4 |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |