Интегрированный урок (математика + физкультура) по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Инвентарь: свисток и карточки с заданиями
Цель: повторить тему «Умножение десятичных дробей» и технику национальных прыжков
Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике прыжков, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;
  • личностные: развитие этических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Содержание урока

Доз - ка

ОМУ

1. Подготовительная часть урока

Построение.  Приветствие.
Ребята, сегодня мы проведем необычный урок математики и физкультуры. Начинаем наш урок.
(Упражнение на осанку)
Чтобы немножко взбодриться начнем математическую разминку «Отвечай-ка». Встаньте по кругу.

 

12 мин.

Обратить внимание на спортивную форму.
2. Разминка

Круг «Отвечай-ка»

Пока вы ходите по кругу я задаю устный счет. По сигналу участники останавливаются. Ответ дает тот, кто остановился около меня. За неправильный ответ участник удаляется из общего круга и заходит на середину круга. Если один штрафник он становится ведущим флеш-моба. Если штрафников 2, то становится ведущими-гимнастической паузы. Начинаем наш круг «Отвечай-ка».

21,4 • 0,1;   6,98 • 100;   5,3 • 5;  6,6 • 3;  0,5 • 0,7;  4 • 0,8;
0,3 • 3;  0,7 • 5;  0,06 • 4;  0,55 • 0;  2,7 • 10;  0,25 • 4;  1,5 • 6
3,8 • 100;  8 • 0,04

 
3. Сообщение темы урока

Общее построение. Класс на 1,2 и 3 рассчитайсь!
Теперь примите рабочие места. Вам дается 1 минута для придумывания названия вашей команды.

Задания вам даны на мобильном классе нетбуках. Каждая команда, найдя ответ, устанавливает по сетевому на экран.

1 команда. Скорость автомашины 48,2 км/ч.Какое расстояние пройдет автомашина за 1,2ч?  (57,84 км/ч)
2 команда. Скорость автомобиля 55,4 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1,5 ч? (83,1 км)
3 команда. Скорость автомашины 46,4 км/ч. Какое расстояние пройдет автомашина за 2,3ч? (106,72 км).

Ребята, при решении задач с какими математическими  действиями вы работали? (ответы детей).

Как вы думаете, почему рядом с вашими ответами выходили картинки с изображениями различных национальных прыжков народа саха. Потому что наш урок связан……(ответы детей с элементами физкультуры). Значит наш урок необычен тем, что в него будут включены элементы физкультуры.
И наверное, вы догадались, что помощницей будет ваша учительница Сардана Петровна. 

 

28 мин.

 
4. Закрепление темы

Эстафета с заданиями

1 команда: ((6 – 4,94) • 2,5 – 2,35) • 4,35 + 1,395 Ответ: 1,06; 2,65; 0,3; 1,305; 2,7
2 команда:  (0,18 • (8,2 + 3,75) – 1,051) • 2,35 + 1,115 Ответ: 11,95; 2,151; 1,1; 2,585; 3,7
3 команда: (67,44 – 3,25 • (3,8 + 2,12)) • 0, 46 + 1,228 Ответ: 5,92; 19,24; 48,2; 22,172; 23,4

  1. Бег
  2. Прыжки кылыы
  3. Прыжки ыстана
  4. Прыжки куобах
  5.  Тройной прыжок

Используя распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания, найдите значение выражения:

6,395 • 835,67 + 6,395 • 164,33
104,76 • 378,91 – 94,76 • 378,91
0,78 • 496,6 – 396,6 • 0,78

Победителем эстафеты –

 
5. Заключительная часть

Итак, на этом уроке мы повторили тему «Умножения десятичных дробей» с элементами физкультуры. Понравился ли вам урок?

   
6. Домашнее задание 5 мин. №1440, 1437в, г
бегать кросс.