Цель урока: Закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться.
Метод проведения: урок-зачет в форме игры “Счастливый случай”.
Оборудование: карточки с заданиями, листы учета знаний.
Ход урока.I. Класс делится на группы по 4 ученика, выбирается командир группы. Каждой группе раздается листы учета знаний.
Лист учета знаний.
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Геймы |
Сумма плюсов |
Оценка за урок |
|||
I |
II |
III |
IV |
||||
1. 2. 3. 4. |
|
||||||
всего |
I I. Первый гейм “ Разминка”.
- Что называется интегралом?
- Что называется первообразной?
- Как читается основное свойство первообразной?
- Верно ли, что интеграл от любой степенной функции будет снова степенной функцией?
- Пусть криволинейная трапеция ограничена графиком непрыровной функции f(х)>0, прямыми х =а, х =в и отрезком [а ; в ] оси абсцисс. S –площадь криволинейной трапеции. Разъясните смысл равенства S'(х)=f(х).
- Разъясните смысл равенства S= F(х)- F(х).
- Истинны ли равенства:
а) |
d)
Второй гейм “Спешите видеть” (Каждой группе дается по одному заданию).
Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную линиями:
- у =(х +1)?; у =1-х и осью Ох;
- у = 4х-х?; у = 4-х и осью Ох;
- у = 4-х?; у = 4-х и осью Ох;
- у = (х-1)?; у=х+1 и осью Ох;
- у=-х?+1; у=х+1 и осью Ох;
- у = х?; у=х+4 и осью Ох.
Третий гейм “Вычислить интеграл”. Группам дается по 5 задач для вычисления интеграла.
1 гр.- 18,3,19,6,20. 4 гр.- 24,13,26,20,12.
2 гр.- 23,7,22,8,2. 5 гр.- 4,14,27,10,16.
3 гр.- 5,9,25,21,12. 6 гр.- 1,17,28,11,15.
Шифр. Ответы: 1(в);-2(з); 0(т); (д); 2(р); 4(о); 6(и); 6,2(ж); 6 (а); 9(ь); 10,5(н); 10(я); 18(е); 24,2(к); 48(л);63,75(ю).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ж | и | з | н | ь | и | д | о | в | е | р | и | е | т | е |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
р | я | ю | т | т | о | л | ь | к | о | р | а | з |
Четвертый гейм “Гонка за лидером”.
Вычислить интеграл:
Ответы: а = 32, в = , с = .
III. Подведение итогов.
На табло подчитываются баллы, выводится оценка за урок.
IV. Домашнее задание:
Может ли первообразная для периодической
функции быть непериодической функцией?
а)
б)