Современная школа в условиях модернизации образования, перехода к профильному обучению в старших классах нуждается в выработке стратегии и тактики преподавания.
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения (с чем ушли с урока). Таким образом, ученик – это не тот, кого учит учитель, а тот, кто у него учится. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Это урок, на котором главным “работником” в процессе обучения является ученик, учебная деятельность которого объективно направлена на образование и формирование своей личности, а главным мотивом является учебно-познавательный.
Хочу рассказать, как организован процесс обучения математике в профильном классе, который работает при Омском Государственном Техническом университете. Занятия проходят парами, то есть 2*45 минут в режиме – лекция, практика, что позволяет проводить уроки повторения как в аудитории, так и в компьютерном классе.
Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащегося, формированию у них основных приёмов умственной деятельности. Критерием деятельности учителя является конечный результат: дать ученику не только набор знаний по предмету, а сформировать личность готовую к творческой деятельности. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащегося, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретённых знаний.
Введение единого государственного экзамена потребовало от нас, учителей математики не только пересмотра методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Какую бы тему мы теперь ни изучали, она всегда должна быть доведена до уровня ЕГЭ. Хочу рассказать об одной из форм работы – домашние контрольные работы, которые позволяют индивидуализировать процесс повторения и отследить уровень знаний по каждой теме каждого учащегося. После проверки проходит анализ ошибок, а так же разбор заданий, которые вызвали особое затруднение. Задания этих контрольных работ развивают интерес к математике, формируют навыки самостоятельной работы.
Предлагаю вашему вниманию контрольные работы по темам:
1 показательная функция,
2 логарифмическая функция,
3 тригонометрические уравнения,
4 иррациональные уравнения и неравенства.
Работы представлены на 4 варианта, хотя их у меня 25 вариантов по каждой теме и каждому ученику есть к чему стремиться.