Инновационные технологии в обучении математики

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: веб-квест


Анализируя свою работу, я могу сделать вывод, что использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышает познавательную активность учащихся. Учащиеся постоянно растут в своих знаниях и требуют от учителя новых технологий, форм и методов. Таким новшеством стала Веб-квест технология. Веб-квест представляет собой ролевую игру. Учащиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала в форме, побуждающей участников игры к его обсуждению.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Веб-квест - сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Веб-квест способствует:

  • поиску интернет-информации, которую поручает учащимся учитель,
  • развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,
  • развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,
  • развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
  • повышение личностной самооценки.

Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Структура веб-квеста:

  1. Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  3. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео- и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
  4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  5. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  6. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
  7. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Вся работа с квестом состоит из нескольких этапов.

Зайдя в квест, ребята попадают на первую страничку, знакомятся с проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.

Затем ребята выбирают себе роль, в соответствии с которой будут работать, изучают задачи своей роли и переходят на страницу сайта, на которой описывается порядок работы.

Всю необходимую информацию для работы ученики получают из ресурсов сети Интернет по указанным на отдельной странице ссылкам. Работая с информацией в Интернет, ребята учатся отбирать нужную информацию, критически ее осмысливать, интерпретировать, понимать ее суть. Для того, чтобы решить поставленную проблему, ученики должны проанализировать полученную информацию согласно поставленным вопросам к проблеме.

Следующим этапом является обобщение материала. На заключительном занятии каждая группа, представляет свою работу, решение поставленной проблемы с точки зрения своей роли, ребята обсуждают поставленные проблемы, делают выводы.

Считаю, что работа с квестом очень интересна и полезна для ребят.

В ходе работы с интернет-ресурсами у учащихся формируются коммуникативная, информационная компетенции и компетенция разрешения проблем.