Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся

Разделы: Математика


В настоящее время имеется много сборников самостоятельных и контрольных работ по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11 классов. Наиболее часто используемыми из них являются следующие:

- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре, 10-11 кл.: Методическое пособие. – М.:Дрофа.

-Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват.учреждений. – М.: Мнемозина.

-Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса.

Много тематических контрольных работ по алгебре и началам анализа для различных профилей печатает журнал “Математика в школе”.

Рассмотрим примеры тематических индивидуальных трехуровневых контрольных работ по алгебре и началам анализа для классов естественно- научного профиля, предназначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся иного рода.

При контроле знаний учащихся по пройденной теме каждому учащемуся выдается карточка для проведения индивидуальной контрольной работы. В каждой карточке 10 заданий. Задания распределены по трем уровням сложности А, Б, В ( в карточках они выделены цветом: А – синим, Б – зеленым, В – красным). Ни одно из заданий в карточках не повторяется дважды.

Задания с номерами 1,2,3,4,5 являются уровня А и оцениваются 1 баллом.

Задания с номерами 6,7,8 являются уровня Б и оцениваются 2 баллами.

Задания с номерами 9,10 являются уровня В и оцениваются 3 баллами.

Уровень А соответствует обязательным программным требованиям (воспроизводящая деятельность по определенному алгоритму, уровень типовой задачи, т.е. задачи, которые многократно прорешивались).

Уровень Б соответствует среднему уровню сложности (применение известной информации, известных действий в нетиповых, комбинированных задачах, но в знакомых ситуациях).

Уровень В предназначен для учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике ( применение известной информации, действий в новой нестандартной ситуации, способ решения учащемуся не известен и он придумывается).

Проверяются все задания, но отметка выставляется по 5 решенным заданиям.

Учащийся самостоятельно определяет, задания каких уровней он может решить.

При этом происходит самооценка своих знаний, принимается решение в ситуации выбора и исключается элемент списывания.

Если в ходе решения заданий учащийся набрал от 0 до 4 баллов, то он получает отметку “2”.

Если учащийся набрал от 5 до 6 баллов, то получает отметку “3”.

Если учащийся набрал от 7 до 8 баллов, то получает отметку “4”.

Если учащийся набрал от 9 до 12 баллов, то получает отметку “5”.

Например, чтобы получить отметку “3”, учащийся должен правильно решить либо 5 заданий уровня А (1+1+1+1+1=5 баллов), либо 2 задания уровня Б и одно задание уровня А (2+2+1=5 баллов), либо решить 1 задание уровня В и 2 задания уровня А (3+1+ 1=5 баллов). Возможны и другие ситуации.

Причем, чтобы получить отметку “5” , т.е. набрать 9 баллов, учащийся должен обязательно решить хотя бы одно задание уровня В.

Рассмотрим примеры карточек таких контрольных работ.

Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 10 класса естественно-научного профиля по теме “Тригонометрические уравнения”:

Решите уравнения:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Найти среднее арифметическое корней уравнения

, принадлежащих промежутку

8.

9.

10. При каких значениях параметра а уравнение

не имеет решений?

Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 11 класса естественно-научного профиля по теме “Показательные уравнения”.

Решите уравнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. Найти все значения параметра а, при каждом из которых уравнение

имеет решения. Найдите эти решения.

Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 11 класса естественно-научного профиля по теме “Логарифмические уравнения”.

Решите уравнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. При каждом значении параметра а решите уравнение