Математика
-
Урок-путешествие по теме "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2015
Занятие проводится в форме морского путешествия. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; развитие интереса учащихся к предмету, личностных качеств, коммуникативных характеристик, умения работать в группе. Можно провести как урок или внеклассное мероприятие.
-
Урок-путешествие по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2013
Цель урока: знакомство с формулами суммы кубов и разности кубов, формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения.
-
Урок-путешествие по теме «Действия с многозначными числами». 5-й класс 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многозначными числами»; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы, кругозор; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному городу; развивать слуховое восприятие, активизировать словарь включением математической терминологии.
-
Урок-путешествие по теме: "Деление натуральных чисел" 2005
Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета и составления формулы для решения задачи, математическую физкультминутку, выполнение теста и математический диктант. Игра-путешествие позволяет сделать заключительный урок по теме "Деление натуральных чисел" привлекательным и интересным, заставляет ребят волноваться и переживать, что является стимулом к дальнейшему изучению математики.
-
Урок-путешествие по теме: "История г. Бийска в математических задачах". 5-й класс 2007
Данный материал представлен в форме урока-путешествия "История г. Бийска в математических задачах" для учащихся 5-го класса. Урок рассчитан на завершение темы "Обыкновенные дроби". Содержит задачи основных типов: на нахождение части от целого и целого по его части, на нахождение площади, на составление уравнения, на "движение". Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.
-
Урок-путешествие по теме: "Квадратные корни и их свойства" 2006
При обучении математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и помогает систематизировать знания по теме. Предложенная форма урок-путешествие позволяет активизировать деятельность детей.
-
Урок-путешествие по теме: "Координаты на прямой" 2006
Нестандартный урок позволяет учащимся получить представление о координатной прямой, о координате точки; вырабатывать навык расположения чисел на координатной прямой. В течение урока учащимся предлагается побывать на шести станциях: «Посчитай-ка», «Незевай-ка», «Проверяй-ка», «Познавай-ка», «Закрепляй-ка», «Задавай-ка». На каждой станции разнообразные задания при выполнении которых ребята получают «координки» (жетоны). По количеству жетонов учитель оценивает школьников.
-
Урок-путешествие по теме: "Линейная функция и ее график" 2004
Урок предусматривает повторение и закрепление материала по теме "Линейная функция и ее график". Игровые ситуации на уроке активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим.
-
Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений", 6 класс 2005
Урок по математике в 6 классе по учебнику "Математика-6" под редакцией Н.Я.Виленкина. Тема: "Решение уравнений". Данный урок может быть использован при обобщении и систематизации знаний при завершении изучения темы "Решение уравнений" в курсе математики 6 класса, а также на первых уроках алгебры в 7 классе. Предложенная форма урока-путешествия позволит активизировать учебную деятельность учащихся.
-
Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2007
Предлагается конспект обобщающего урока-путешествия в начальной школе по теме: "Решение уравнений". Даны задачи по данной теме.
-
Урок-путешествие по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс 2005
Нестандартный урок математики , проводится в форме игры - морского путешествия. Предлагаемый урок ставит целью проверку знаний и умений по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", а также отработку коллективных форм работы.
-
Урок-путешествие по теме: "Уравнения. Упрощение выражений" 2006
В статье изложена методика проведения урока математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Это итоговый урок по теме: "Уравнения. Упрощение выражений", включает игровые технологии. Урок проходит в форме путешествия по цирку.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Урок-путешествие с использованием информационных технологий по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2007
Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе. Цели урока: проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями в различных по степени сложности заданиях, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность.
-
Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы" 2012
Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией.
-
Урок-путешествие. Обобщающий урок по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Деление многочлена на одночлен" (7-й класс) 2008
Представленный урок, проведенный в форме игры-путешествия, позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Деление многочлена на одночлен».
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе 2009
Первый урок в 5-м классе представлен в форме игры-путешествия. Урок нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство в непринужденной атмосфере с учителем, учебником, т.к. первый урок у детей должен пройти без страхов и напряжения.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел" 2013
Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем.
-
Урок-путешествие. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок проводится в форме путешествия в сказочную страну. В ходе каждого этапа учащиеся помогают Золушке одеться к балу. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на компьютере, могут сразу проанализировать ошибки.
-
Урок-размышление по теме "Свойства квадратного корня" 2012
Урок повторяет и обобщает знания о свойствах квадратного корня на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала; побуждает интерес к изучению предмета через установление причинно-следственных связей между предметом математика и темой "Наркомания", профилактика "Наркомании", учитель воспитывает уважительное отношение к мнению других.
-
Урок-семинар "Арифметическая прогрессия" 2007
Введенный в урок исторический материал активизирует процесс обучения. Выступления учащихся способствуют формированию исследовательских умений, развитию математической речи, увеличению интереса к предмету, популярности у одноклассников. За 1–2 недели сообщается тема, раздаются нестандартные упражнения, распределяются сообщения по истории возникновения математических понятий. При подготовке группа учеников изучает дополнительную литературу, работает над задачным материалом.
-
Урок-семинар "Действительные числа" 2008
Урок проводится с целью повышения уровня знаний в области действительных чисел. Способствует общему психическому развитию детей: наблюдательности, мыслительной деятельности и практических действий, подготовке сдачи ЕГЭ детей, начиная со среднего звена.
-
Урок-семинар "Деление и умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2011
Урок помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке используется краеведческий материал, взятый из книг о родном крае, некоторые эпизоды из отечественной истории.
-
Урок-семинар "Комплексные числа" 2005
Урок предусматривает внутрипредметную связь, расширение и углубление знаний. Задания к уроку подобраны так, чтобы рассмотреть следующие темы задач: геометрический смысл комплексных чисел; модуль, аргумент, тригонометрическая форма комплексного числа; уравнения в комплексных числах и другие задачи. Задания, составленные для групп, носят соревновательный характер, что повышает особый интерес учащихся.
-
Урок-семинар "Математика в моей профессии" 2013
Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с производительным трудом. В лицей приходят ребята, которые имеют слабую общеобразовательную подготовку. Задача преподавателя – не только научить, но и заинтересовать учащихся предметом, показать, что практически каждая тема программы служит основой для каких-либо производственных процессов по выбранной профессии.
-
Урок-семинар "Основные числовые характеристики теории вероятностей на примере творчества Анны Ахматовой" 2008
Целью данного урока-семинара является возможность показать, что теория вероятностей представляет средство для одной из важнейших способностей ума - способности представлять явления в разных комбинациях; показать практическую направленность теории вероятностей; дать пищу естественной любознательности учащихся; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся. Основная задача данного семинара заключается в развитии одного из специальных типов мышления - вероятностно-статистического, который необходим современному человеку как в общекультурном плане, так и для профессионального становления.
-
Урок-семинар "Показательная функция" 2011
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель урока: повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.
-
Урок-семинар "Применение производной" 2012
Урок-семинар рассчитан на учащихся 10-го класса профильного уровня обучения. На уроке предполагается обобщение и закрепление знаний обучающихся о применении производной для исследования функции, а также составление алгоритма решения задач повышенной сложности. В ходе урока предусмотрены разные формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед" 2009
При подготовке к уроку учителем организуется поисковая деятельность учащихся, которая успешно реализована в виде докладов учащихся-"ученых". Предлагаемый подход к обобщению и систематизации знаний повышает интерес к предмету, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор.
-
Урок-семинар "Решение систем уравнений" 2010
На семинаре рассматривается применение различных математических методов решения систем уравнений, как традиционных для школы, так и других, расширяющих уровень знаний.