Цели урока:
- Закрепление учащимися формул для вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда и применение полученных знаний к решению практических задач.
- Развитие познавательной активности и творческих способностей.
- Воспитание интереса к предмету.
План урока:
- Вступительное слово – 5 мин.
- I этап город "Формул" – 8 мин.
- Переход – 1 мин.
- II этап город "Площадей" – 8 мин.
- Переход – 1 мин.
- III этап город "Прямоугольный параллелепипед" – 8 мин.
- Переход – 1 мин.
- IV этап город "Объем" – 8 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
Ход урока
1. Добрый день, ребята. На прошлых уроках мы изучили тему "Площади и объемы". Выучили все формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Узнали, из каких частей состоит прямоугольный параллелепипед.
И вот сегодня, мы отправляемся в путешествие по стране "Площадей и объемов", где посетив города "Объем", "Площадь", "Формула" и "Прямоугольный параллелепипед" вы и покажите приобретенные знания и умения по данной теме. В городах вас будут встречать городовые, которые будут давать вам задания, после выполнения, которых вы получите оценки и будете иметь возможность отправиться в следующий пункт назначения. Ваши оценки будут выставлены в путеводителях. После прохождения всех станций каждый из вас получит итоговую оценку. Мы уже разделились на четыре группы, каждая из которых будет следовать своим маршрутом. Руководителям групп я даю путеводители.
Перед тем, как получить задания послушайте, что говорят астрологи об этом дне. Этот день обещает быть удачным, особенно для поездок путешествий и экскурсий. Так что счастливого пути!
На выполнения задания у вас 5 минут давайте беречь время.
2. Город “ Формул”.
Каждому участнику выдается математическое домино, которое участнику нужно собрать.
3. Все получили оценки. Бюро путешествий предложило нам поезда для поездки к следующей станции. Сели в поезд, сцепились как вагончики.
4. Город "Площадь".
Ребятам будут выданы карточки с фигурами прямоугольников и квадратов. Ученик должен найти их площадь, причем выбрать правильную формулу.
5. Сели в самолет и полетели в следующий город.
6. Город "Прямоугольный параллелепипед".
Учащимся предлагается тест, в котором они должны закончить предложения:
- Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют "гранью".
- Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда "равны".
- Стороны граней называют "ребрами".
- Прямоугольный параллелепипед у которого все измерения одинаковы является "куб".
- Прямоугольный параллелепипед имеет три линейных измерения какие? Длина, ширина, высота.
7. Сели в автобус, расслабились и поехали.
8. Город "Объемов".
Учащимся выдаются модели прямоугольных параллелепипедов и кубов.
Нужно найти их объемы, выбрав правильную формулу.
Ну, вот вы и закончили свое путешествие по стране "Площадей и объемов" со следующими успехами: Зачитываются оценки из путеводителей.
Молодцы: Вы показали неплохие результаты. Спасибо вам за урок!