Цели урока:
- повторение и обобщения изучаемого материала,
- контроль уровня усвоения данной темы,
- воспитание познавательной активности, культуры общения.
“Число, выраженное десятичным знаком,
прочтет и немец,
и русский, и араб, и янки”.
Д. И. Менделеев
Ход урока
План путешествия (записан на доске).
- Проезд арифметический.
- Площадь догадливых.
- Улица чемпионов.
- Аллея внимательных.
- Тихий переулок.
Перед уроком класс делится на 5 групп (команд), каждая команда в течение урока получает задания, при оценивании учитывается скорость и правильность выполнения заданий. В группы входят учащиеся одного уровня подготовки. Поэтому задания подобраны разного уровня.
Проезд арифметический
(устная работа)
Каждая команда получает карточку с заданием, затем заслушиваются отчеты и исправляются ошибки:
№1
1) Вычислить:
2,65+0,25=
0,863 – 0,563=
6,25+1,75=
1 – 0,12=
3,3+1,75=
6,25 – 2=
2) Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
№2
1) Вычислить:
7,4+3,2=
9,5 – 4,3=
8+2,4=
59,1 – 27=
7,5 – 0,6=
1,37+3,7=
2) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
№3
1) Вычислить:
18,6+4,2=
7,19 – 7,08=
12,35+2=
17 – 1,3=
4 – 0,9=
5,9+0,3=
2) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
№4
1) Вычислить:
3,7+5,2=
13,6 – 4,3=
6,3+5,7=
38,6 – 15=
5,6 – 3,7=
2,17+5,7=
2) Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
№5
1) Вычислить:
12,5+3,4=
9,18 – 3,06=
6,7+2,3=
16 – 7,3=
4,6 – 2,9=
3,169,4=
2) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
Площадь догадливых
Запишите данные равенства в тетрадь, поставив в нужном месте запятые:
32+18=5; 42+17=212; 63 – 27=6034; 3+108=408; 736 – 336=4; 57 – 4=17.
Улица чемпионов
(кто быстрее справится с заданием, проверяется у доски)
№1108 и №1175 из учебника “Математика 5” авторы Виленкин Н.Я. и др.
Аллея внимательных
(получи слово)
Каждая команда получает карточку с заданием и набором ответов, из которых надо выбрать верные, решив задание. Каждому ответу соответствует буква, если команда найдет все решения, то получит ключевое слово.
Решите уравнения и составьте слово:
48,36+х=78,5
у+0,896=1,07
х – 7,36=3,04
9 – у=1,5
0,74 – х=0,25
Возможные ответы:
30,14 – р; 10,4 – i; 10,15 – d; 8,2 – b; 0,49 – t; 29,15 – m; 1,17 – k; 0,147 – o; 0,53 – g; 7, 5 – n.
В результате должно получиться английское слово point, которое обозначает запятую в десятичных дробях.
Тихий переулок
(самостоятельная работа)
1 вариант
1. Вычислить:
а) 4,57+12,16=
в) 18,35+6,03=
б) 16,2 – 12=
г) 43 – 40,2=
2. Сравнить:
а) 2,4 и 2,7
б) 3,04 и 3,11
3. Найти значение выражения
4,92 – (а+2,3) при а=2,54.
2 вариант
1. Вычислить:
а) 4,07+12,92=
в) 2,3+20,81=
б) 49,82 – 49=
4,208 – 3=
2. Сравнить:
а) 0,01 и 0,0101
б) 15,042 и 15,0419
3. Найти значение выражения
(14,72+в) – 0,991 при в=3,56.
3 вариант
1. Вычислить:
а) 4,03+18,4=
в) 5,97+36,4=
б) 27,9 – 8=
г) 15 – 0,8=
2. Сравнить:
а) 0,48 и 0,4499
б) 7,59 и 7,591
3. Найти значение выражения
13,54+в – 29,501 при в=20,23.
4 вариант
1. Вычислить:
а) 42,79+21,7=
в) 0,21+6=
б) 18 – 15,01=
г) 152 – 150,9=
2. Сравнить:
а) 4,01 и 4,0099
б) 0,14 и 0,014
3. Найти значение выражения
а+7,001+13,02 при а=0,509.
5 вариант
1. Вычислить:
а) 38,57+15,8=
в) 0,56+3=
б) 16 – 12,02=
г) 213 – 200,2=
2. Сравнить:
а) 2,02 и 2,0089
б) 3,15 и 3,015
3. Найти значение выражения
х+3,08+15,1 при х=15,22.
Для тех ребят, кто справился раньше всех можно предложить дополнительную задачу:
Ширина прямоугольника 28,2 см, а его длина на 5,9 см больше. Вычислите периметр прямоугольника.
Домашнее задание.
П. 30,31,32. №1126, №1129(б), 1137(3).
Итог урока.
- Ребята, что вы повторили за время нашего путешествия?
- А что вы узнали нового?
- Все молодцы! Вы замечательно поработали. Результаты самостоятельной работы вы узнаете на следующем уроке. Те ребята, которые решили дополнительную задачу, получат еще одну оценку.