Математика
-
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении" 2007
На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени.
-
Проблемный подход в обучении математике 2012
В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения.
-
Проблемный подход в обучении решению задач 2004
Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.
-
Проблемы и перспективы развития маркетинговых технологий 2024
Цель работы: анализ проблем современного маркетинга, а также выявление перспектив дальнейшего развития маркетинговых технологий.
-
Проблемы изучения геометрии в средней школе 2021
Геометрия является одним из разделов математики, который занимается изучением свойств геометрических фигур. Эта наука возникла в Древнем Египте и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. Как учитель математики, я часто встречаюсь с проблемой: обучающиеся не понимают для чего мы изучаем геометрию и не знают практического значения геометрии в жизни.
-
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе 2016
Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы.
-
Проблемы математического образования в школе 2009
В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике.
-
Проблемы обучения детей с расстройствами аттического спектра математике 2020
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с данной категорией обучающихся. В статье описывается опыт преподавания математики ребенку с расстройствами аутичного характера по индивидуальному учебному плану с применением ИКТ.
-
Проблемы организации исследовательской деятельности школьников по математике во внеурочное время 2006
Организация исследовательской деятельности способствует формированию методологической компетентности учащихся как уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения мировоззренческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятельности. Создание определенных организационно-педагогических условий в школе для развития исследовательской деятельности учащихся, позволяет максимально учитывать способности и потребности учащихся и содействует формированию их исследовательской культуры, ведет к повышению качества образования.
-
Проблемы преемственности в математическом начальном общем и основном общем образовании 2016
В статье рассматриваются вопросы преемственности и сотрудничества в работе учителей начальной школы и учителей средней и старшей школы.
-
Проблемы преподавания математики ребенку с расстройствами аутистического спектра 2024
Аутизм – это сложное расстройство психического развития, которое сильно влияет на способность к общению и социальному взаимодействию. Видимый рост числа детей с аутизмом ставит перед обществом задачу разработки особых методов обучения и воспитания для этих детей. Школа призвана удовлетворить эту потребность, предлагая индивидуальные подходы к обучению детей с расстройством аутистического спектра.
-
Проблемы текстовых задач 2021
Статья посвящена проблеме текстовых задач в школьном курсе математики, а именно ее основному этапу – краткой записи. Написание краткой записи рассматривается, как важный этап в решении любой задачи, и отказ от этого этапа или выполнение его не систематически приводят к возникновению проблем при решении текстовых задач у учащихся.
-
Пробный урок по математике в 4-м классе 2006
Выполняя принцип преемственности в обучении, мы в своей школе практикуем так называемые пробные уроки, то есть уроки в 4-м классе, проводимые учителями-предметниками, знакомясь с будущими пятиклассниками. Тема урока: "Скорость, время, расстояние и зависимость между ними".
-
Проведение зачетов по геометрии. 7-й класс 2009
В данной статье представлен опыт проведения зачетов по геометрии в 7-м классе. Зачет проводится с целью обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Он носит дифференцированный характер, что дает каждому ребенку шанс на успех. Такая форма контроля является эффективным способом проверки знаний.
-
Проведение итоговой аттестации за курс 7—9-х классов по геометрии в тестовой форме 2004
Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления решений, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.
-
Проведение математической олимпиады в МОУ "Томторская средняя общеобразвательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республика Саха (Якутия) 2008
При проведении математической олимпиады в школе и детском саду у всех детей расширяется кругозор, развивается интерес к изучению математики, повышается математическая культура, интеллектуальный уровень учащихся.
-
Проведение олимпиады по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Цель олимпиады: активизация и совершенствование олимпиадного движения по математике в городе.
-
Проведение предметной недели 2006
Математика как предмет не всем даётся одинаково. Перед учителями стоит задача – привлечь интерес учащихся к предмету. Её можно решать разными путями, и один из них – предметная неделя.
-
Проведение уроков математике в условиях инклюзивного обучения 2021
На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.
-
Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности 2011
Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы.
-
Проверочная работа по выявлению сформированности естественно-математической грамотности 2009
При разработке заданий по выявлению сформированности естественно-математической грамотности семиклассников учитывались личностно-ориентированный и компетентностный подходы к определению целей, содержания и методов обучения. В качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: умение связывать информацию из текста задания, со знаниями из других источников.
-
Проверочная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиона" 2010
Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся. Основной целью дифференциации в обучении является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка. На основе поуровневого обучения составлена и использована на уроке эта проверочная работа.
-
Проверочные работы в 11-м классе 2003
Проверочные работы в 11 классе составлены по схеме ЕГЭ, рассчитаны на один урок. Небольшой объем работ удобен для учащихся, выполнение работы не растягивается на несколько уроков. Правильное выполнение заданий только части "А" позволит получить оценку "3", верное выполнение заданий "В1" и "В2" и части "А" дает оценку "4". А если ученик еще сделал верно задание "С1", он получит "5".
-
Программа "Диагностико-технологическое управление учебно-воспитательным процессом на уроках математики" 2010
Данная программа направлена для достижения позитивных результатов по математике всеми учащимися с разными учебными возможностями в зоне ближайшего их развития. Мониторинг учебных достижений учащихся положен в основу педагогической деятельности. Данная программа позволяет создать условия каждому ребенку для достижения позитивных результатов в образовательной деятельности.
-
Программа "Избранные вопросы математики" по элективным курсам 2012
Цель программы: сформировать и отработать умения и навыки тождественных преобразований выражений на содержательном теоретическом материале и практических упражнениях.
-
Программа "Избранные вопросы математики". 5–11-е классы 2013
Предлагаемый курс призван заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, выработать навыки рациональных вычислений, формировать математическое и логическое мышление, расширить кругозор и, главное, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
-
Программа "История русской математики" 2009
Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке.
-
Программа "Математический калейдоскоп" 2012
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития. Математика дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения.
-
Программа "Наглядная геометрия" для 5–6-х классов 2007
В разное время высказывались различные суждения по поводу преподавания геометрии, ее месте в системе школьного образования. По моему мнению, геометрия в школе – это не только основная математическая дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры. В реферате "Наглядная геометрия" сделана попытка "снизу" начать реформу геометрического образования. Начиная с 1997 г. в г. Вязьме в нескольких школах была начата работа по введению курса геометрии в 5–6-х кл. Этот курс назывался "Математика и конструирование" или "Наглядная геометрия" (в разных школах по-разному).
-
Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2009
Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»).