Математика
-
Урок-семинар по метрологии "Метрология в прошлом и настоящем" 2008
Метрология не по названию, а по содержанию имеет все основания относиться к самым древнейшим наукам. Метрология развивалась в тесном единении с астрономией, арифметикой, геометрией. Необходимо было привести в науку число и меру. Об этом рассказывают студенты на уроке-семинаре "Метрология в прошлом и настоящем".
-
Урок-семинар по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок позволяет систематизировать методы решения тригонометрических уравнений и научить учащихся правильно выбирать метод его решения. В результате у учащихся вырабатываются навыки решения тригонометрических уравнений различными методами. В процессе урока закрепляются в памяти учащихся формулы для решения тригонометрических уравнений, как общего вида, так и частные.
-
Урок-семинар по теме "Площадь треугольника" 2008
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету.
-
Урок-семинар по теме "Правильные многогранники" для студентов педагогического колледжа 2012
Целью урока является расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической и общей культуры, обнаружение и демонстрация связей геометрии с другими науками и окружающей действительностью, совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-семинар по теме "Применение производной в физике и технике" 2003
102247 Халимова Райля Зинатулловна Урок семинар по теме: “Применение производной в физике и математике.” Тема: “Применение производной” имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Урок-семинар по теме "Применение различных способов для разложения многочлена на множители" 2008
Урок систематизации и обобщения знаний содержит элементы личностно-ориентированного обучения. Это большая доля самостоятельной работы, работа в группах, организованный процесс общения, коллективный поиск ответа на проблемные вопросы, оценка и самооценка.
-
Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2012
Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс 2008
В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в ВУЗы, а также являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме "Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию.
-
Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е.А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов.
-
Урок-семинар по теме "Системы уравнений" 2011
Цели и задачи урока: сформировать представления о методах и способах решения нестандартных систем уравнений, превышающих уровень государственных образовательных стандартов; привить интерес к изучению материала, выходящего за рамки учебника.
-
Урок-семинар по теме "Уравнение" 2010
Урок-семинар обобщает знания учащихся об уравнениях, продолжает формирование навыков решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, целых рациональных уравнений, приводимых к квадратным. В ходе урока автор статьи развивает навыки самостоятельной работы, реализует дифференциальный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок-семинар по теме: "Логарифмы и жизнь" 2006
Данный урок отличается от других тем, что выступления учащихся представлены в виде презентаций. Урок проводится в конце изучения темы и направлен на популяризацию математики, побуждает учащихся к поиску нестандартных решений, расширяет кругозор. Работа в группах при создании презентаций позволяет активизировать деятельность каждого ученика, воспитывает чувство ответственности.
-
Урок-семинар по теме: "Показательная функция". 11-й класс 2006
Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Урок-семинар по теме: "Применение производной в физике и технике" (10-й класс) 2003
Тема "Применение производной" имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины (модуля)" 2003
Темы сообщений даны были заранее. Учащимся было предложено выбрать темы и подготовить пример, в котором показываешь один из способов решения уравнений содержащих переменную под знаком модуля. Подготовка и проведение такого урока развивает у учащихся умение выделять главное, работать с дополнительной литературой, приводить нужные аргументы, коротко чётко и быстро излагать свои мысли. На уроке были использованы такие методы, как проблемный, информационный и исследовательские.
-
Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих целую часть числа" 2003
В последние годы задачи на решение уравнений с целой частью числа постоянно встречаются на олимпиадах и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. Такие задачи для учеников являются непривычными и сложными. Впервые знакомство с целой и дробной частью числа встречается в 8-м классе, когда вводится определение целой и дробной части числа и строятся графики y = [x]; y = {x}; Но в учебниках нет методов решения уравнений, содержащих целую часть числа, поэтому предлагаем учащимся рассмотреть различные способы решения одного вида уравнений, содержащих целую часть числа.
-
Урок-семинар по теории вероятностей в 11-м классе 2015
Повторяются основные теоретические факты. Отрабатываются наиболее распространенные приемы решения задач по теории вероятности. Моделируются разные ситуации на языке алгебры.
-
Урок-семинар с применением мультимедийных средсвт обучения "Преобразование тригонометрических выражений" 2022
Цель урока: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-
Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций" 2009
Урок-игра с использованием групповых методов работы обучающихся. Обобщаются умения строить графики элементарных функций, построение графиков с помощью сдвига, построение графиков функций , содержащих модуль, применение производной к построению графика функции.
-
Урок-сказка "Волшебное число" по теме "Решение уравнений" 2009
Урок–сказка в форме дидактической игры на повторение, обобщение и систематизацию материала, на котором осуществляется контроль усвоения знаний и умений учащихся.
-
Урок-сказка "Действия над натуральными числами и нулем. Делимость натуральных чисел" 2009
Урок предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и может служить обобщающим уроком после изучения темы "Действия над натуральными числами".
-
Урок-сказка "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2008
Представленный урок можно провести в конце четвертого или в начале пятого класса, а также при проведении предметной недели или просто внеклассного мероприятия по математике. Презентация дает возможность сделать урок более зрелищным и интересным.
-
Урок-сказка "Дракон и математика" 2008
Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями.
-
Урок-сказка "Летучий корабль" по теме "Все действия с натуральными числами" 2010
Открытый урок в 5-м классе служит совершенствование и углубление полученных знаний по теме, умений применять полученные знания и навыки решения уравнений, выражений, задач и логических цепочек.
-
Урок-сказка "Луч. Отрезок. Прямая". 2-й класс 2012
Цели урока: закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок"; научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс 2011
В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами.
-
Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению.
-
Урок-сказка "Путешествие Незнайки в математическом городе" по теме: "Координатная плоскость". 6-й класс 2005
Уроки-сказки по математике с мультяшными героями и музыкальным сопровождением непривычны и необычны, поэтому остаются в памяти ребёнка надолго. Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить интерес к изучению предмета. На уроке работают все! Предлагаю свой вариант такого урока.
-
Урок-сказка "Решение задач на проценты" 2016
Цели урока: закрепить тему проценты, решение задач на проценты, развивать внимание, познавательную активность учащихся и интерес к предмету. Урок проходил в форме урока-сказки.
-
Урок-сказка "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2012
Урок-сказка закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, содействует рациональной организации труда; снимает нервно-психологическое напряжение; развивает познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание; формирует у учащихся положительную мотивацию к учению.