Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений", 6 класс

Разделы: Математика


Форма проведения: урок-путешествие.

Цели урока:

  • закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся при решении уравнений;
  • продолжить формирование вычислительных навыков с рациональными числами и умений контролировать деятельность по конечному результату;
  • возбудить интерес к содержанию учебного материала и способам деятельности.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы отправляемся на остров Сокровищ на поиски клада. Трудное путешествие может выдержать не каждый. Поэтому начинаем набор команды следующими испытаниями:

1. Определите знак:

– 5 – 3
–3 + 9
–7 – 6
22 – 11
– 5 . (– 3)
– 3 . 9
– 7 . (– 6)
22 : (– 11)

2. Вычислите:

.
:  (–)
(– 2)3
(– 0,1)2

3. Раскройте скобки:

– 2(x + 3)
4(a + 4)
5 – (x + 6)
4 + (2 – b)
3(y – 4)

II. Работа по теме урока.

1. Управляемая самостоятельная работа с последующей проверкой.

Итак, испытания выдержали все. На каком судне отправимся в далёкое путешествие? Ответ на этот вопрос нам поможет получить тест.

1. – 2,5 . (– 0,2)
2. 2,5 – 8,5
3. – 4 . 2,5
4.
5. – :
6. (– 0,3)2
а) – 5;
о) – 6;
л) – 8,5;
д) ;
е) – 1;
н) 0,6;
к) 0,5;
г) – 6,5;
з) 8,2;
в) –;
у) – ;
ф) 0,9;
б) 50.
и) 11.
р) – 10.
ж) – .
х) .
т) 0,09.

Вы правильно угадали название судна, на котором мы сейчас отправимся в путешествие. Это КОРВЕТ – трехмачтовое военное судно.

2. Команда и судно готовы к отплытию, но на карте временем стёрты координаты местонахождение клада.

Чтобы восстановить их, нужно решить уравнения. (На доске и в тетрадях решаются уравнения двумя вариантами одновременно. Первый вариант находит координату X, второй вариант–Y ).

I вариант

II вариант

5(x – 9) = 3(3x – 3) (x = – 9) 0,5y + 1,4 = 0,1y + 0,2 (y = – 3)
– 0,2x + 2,3 = – 0,7x – 3,2 (x = – 11) 0,25 + 0,1(y + 0,5) = 0,4y (y = 1)
0,1x – 0,3(x + 3) = 0,3 (x = – 6) – 5(13 – 2y) = – 30 + 5y (y = 7)
0,2(x + 2) = 0,6(x – 2) (x = 4) – 7,6 – (y – 2,75) = – 1,85 (y = – 7)
– 1,3 – 3(0,5x + 2) = – 1,3 (x = – 4) 8,8 + (y – 3,1) = 8,7 (y = 3)
– 4(– x + 7) = x – 40 (x = – 4) 2,1(4 – 6y) = – 4,2 (y = 1)

Ура! Координаты восстановлены. Вот они: (– 9; – 3) (– 11; 1) (– 6; 7) (4; – 3) (– 4; 3) (– 4; 1).

3. Что же кроется в этой карте? Построив фигуру в координатной плоскости, мы об этом узнаем.

(В конце построения должен получиться СУНДУК.)

III. Подведение итогов урока.

Что за сокровища оказались в сундуке? (Знания)