Форма проведения: урок-путешествие.
Цели урока:
- закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся при решении уравнений;
- продолжить формирование вычислительных навыков с рациональными числами и умений контролировать деятельность по конечному результату;
- возбудить интерес к содержанию учебного материала и способам деятельности.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы отправляемся на остров Сокровищ на поиски клада. Трудное путешествие может выдержать не каждый. Поэтому начинаем набор команды следующими испытаниями:
1. Определите знак:
– 5 – 3 –3 + 9 –7 – 6 22 – 11 |
– 5 . (– 3) – 3 . 9 – 7 . (– 6) 22 : (– 11) |
2. Вычислите:
– .
– : (–)
(– 2)3
(– 0,1)2
3. Раскройте скобки:
– 2(x + 3)
4(a + 4)
5 – (x + 6)
4 + (2 – b)
3(y – 4)
II. Работа по теме урока.
1. Управляемая самостоятельная работа с последующей проверкой.
Итак, испытания выдержали все. На каком судне отправимся в далёкое путешествие? Ответ на этот вопрос нам поможет получить тест.
1. – 2,5 . (– 0,2) 2. 2,5 – 8,5 3. – 4 . 2,5 4. – 5. – : 6. (– 0,3)2 |
а) – 5; о) – 6; л) – 8,5; д) ; е) – 1; н) 0,6; |
к) 0,5; г) – 6,5; з) 8,2; в) –; у) – ; ф) 0,9; |
б) 50. и) 11. р) – 10. ж) – . х) . т) 0,09. |
Вы правильно угадали название судна, на котором мы сейчас отправимся в путешествие. Это КОРВЕТ – трехмачтовое военное судно.
2. Команда и судно готовы к отплытию, но на карте временем стёрты координаты местонахождение клада.
Чтобы восстановить их, нужно решить уравнения. (На доске и в тетрадях решаются уравнения двумя вариантами одновременно. Первый вариант находит координату X, второй вариант–Y ).
I вариант |
II вариант |
5(x – 9) = 3(3x – 3) (x = – 9) | 0,5y + 1,4 = 0,1y + 0,2 (y = – 3) |
– 0,2x + 2,3 = – 0,7x – 3,2 (x = – 11) | 0,25 + 0,1(y + 0,5) = 0,4y (y = 1) |
0,1x – 0,3(x + 3) = 0,3 (x = – 6) | – 5(13 – 2y) = – 30 + 5y (y = 7) |
0,2(x + 2) = 0,6(x – 2) (x = 4) | – 7,6 – (y – 2,75) = – 1,85 (y = – 7) |
– 1,3 – 3(0,5x + 2) = – 1,3 (x = – 4) | 8,8 + (y – 3,1) = 8,7 (y = 3) |
– 4(– x + 7) = x – 40 (x = – 4) | 2,1(4 – 6y) = – 4,2 (y = 1) |
Ура! Координаты восстановлены. Вот они: (– 9; – 3) (– 11; 1) (– 6; 7) (4; – 3) (– 4; 3) (– 4; 1).
3. Что же кроется в этой карте? Построив фигуру в координатной плоскости, мы об этом узнаем.
(В конце построения должен получиться СУНДУК.)
III. Подведение итогов урока.
Что за сокровища оказались в сундуке? (Знания)