ЦЕЛИ УРОКА:
- Совершенствовать умение применять формулы сокращённого умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; правильное чтение формул сокращённого умножения.
- Аккуратность при выполнении записей в тетрадях и на доске.
- Воспитывать уважительное отношение к ответу своих товарищей.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Построение фигур из частей.
- Повторение.
- Новая тема.
- Закрепление.
- Итог урока.
1. Организационный момент.
Поставлены цели урока.
Сегодня на уроке мы будем (вешаю на доску)
- творить
- решать
- мечтать
- искать
2. Построение фигур из частей.
Следы привели нас к реке "Формулы:". Чтобы её переплыть, нам необходимы плавсредства.
Танграммы
- 1 группа - на плотах прямоугольной формы
- 2 группа - на лодках
- 3 группа - на плотах квадратной формы
3. Повторение.
Река без названия, когда будете плыть, возьмите пробы воды и после их анализа дайте название реке.
1 группа:
Дана левая часть формул сокращённого умножения, подобрать правую (из предложенных).
(a-b)2= a2-2ab+b2 (a -b) (a +b)= a2-b2 (a +b) 2= a2+2ab+b2 a3 -b3 = (a -b) (a +b) a2-b2= (a -b) (a2+ab+b2 ) a3 +b3 =
2 группа:
Дана левая часть формул сокращённого умножения, дописать правую
(a-b)2= (a -b) (a +b) = (a +b) 2= a3 -b3 = a2-b2= a3 +b3 =
3 группа:
Исправить ошибки (если есть).
(3x+4y) (4y-3x) = 9x2-16y2
100m4-4n6 = (10m2-2n2) (10m2+2n2)
(3x+a) 2 = 9x2-6ax+a2
(6a2-9c) 2 = 36a4-108a2c+18c2
27a3-8 = (3a-2) (9a2-6a-4)
64+125b6 = (4+5b2) (16-20b2+25b4)
МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием. Дайте название реке.
(Река "Формул сокращённого умножения").
Благополучно все добрались до противоположного берега - "Берег Правил".
Выполняя домашнее задание, вы пользовались правилами, скажите какими.
a (b +c) 2a- (3a+4b) (a +b) (c-d) 3-12c+ (4-2c+8b)
4. Новая тема.
Вот и пришли мы в "Город Задач". Мы уже раньше были в этом городе. Кое-что уже посмотрели: цирк, зоопарк, стройку, драмтеатр и т.д. (ребята называют сами).
Сегодня мы на площади заданий по нашей теме.
Но сначала отправимся в библиотеку. Возьмём справочную литературу (учебник).
- Найдите и запишите в тетрадь:
- Что значит разложить на множители?
- Какие есть способы разложения на множители?
Иногда удаётся разложить на множители, применив последовательно несколько способов. Начинать, если возможно, с вынесения общего множителя за скобки.
Итак, информация получена, отправляемся на "Площадь Заданий".
5. Закрепление.
6. Итог урока.
Оценки с комментарием.
Хорошо поработали. Спасибо за урок. А теперь отправляемся в "ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА".