Светлана Алексеевна Селезнева

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009

    Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  • Урок-исследование "Одна из улиц г. Бийска носит имя декабристов" (7-й класс) 2009

    На уроке закрепляются три этапа математического моделирования, действия с числовыми выражениями, координатной плоскостью. С помощью карты и масштаба исследуется путь декабристов и их жён в Сибирь. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point. В презентацию включены фрагменты и музыка из кинофильма "Звезда пленительного счастья". Урок воспитывает интерес к истории Отечества и к истории родного города.

  • Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс 2008

    Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы "Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.

  • Информационные технологии на уроке математики: "Бийск торговый. Бийск купеческий". 6-й класс 2008

    Урок-практикум по математике в 6-м классе рассчитан на изучение темы «Положительные и отрицательные числа». На примере доходов и расходов бийских купцов закрепляется сложение положительных и отрицательных чисел, а также рассматривается их практическое применение. Повторяются вычислительные приёмы, проценты, задачи на составление уравнений. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики «путешествуют по старому городу», нажимая на кнопку «Page Down» компьютера. Знакомство с историей родного города развивает интерес и уважение к историческим памятникам.

  • Урок-путешествие по теме: "История г. Бийска в математических задачах". 5-й класс 2007

    Данный материал представлен в форме урока-путешествия "История г. Бийска в математических задачах" для учащихся 5-го класса. Урок рассчитан на завершение темы "Обыкновенные дроби". Содержит задачи основных типов: на нахождение части от целого и целого по его части, на нахождение площади, на составление уравнения, на "движение". Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Путь купца Н.И. Ассанова из Бийска в Кобдо

    Представленная работа знакомит с культурой и историей города Бийска путем полученных знаний из первоисточников и дополнительных фактов из математических рассуждений. В данной работе исследован путь на лошадях от Бийска до Кобдо. Также приводится описание коммерческой и общественной жизни купца Н.И. Ассанова и его семьи. На подобранном материале составлены математические задачи.

  • Пароходы купцов Морозовых. История г. Бийска в математических задачах

    Материал представляет собой знакомство с культурой и историей города путем полученных знаний из первоисточников и приобретения дополнительных фактов из математических рассуждений. В данной работе исследуется пароходный путь от Бийска до Тобольска. Описывается коммерческая и общественная жизнь Е.Г. и А.Ф. Морозовых. На подобранном материале составлены математические задачи.

  • Караванный путь купца А.Д. Васенева. История г. Бийска в математических задачах

    Вашему вниманию представлено знакомство с культурой и историей города путем полученных знаний из первоисточников и приобретения дополнительных фактов из математических рассуждений. В данной работе исследован путь на верблюдах от Кобдо до Чугучака. Описана коммерческая и общественная жизнь купца А.Д. Васенева и его семьи. На подобранном материале составлены математические задачи.

  • Бийский купец-миллионер М.С. Сычёв

    В работе рассказано о жизни, деятельности и благотворительности известного бийского купца, городского головы, миллионера М.С. Сычёва. На основе известных фактов о Благотворительном обществе, щедрых пожертвованиях Сычёва образованию, здравоохранению, церкви составлены математические задачи.

  • Торговля купца Васенева

    На подобранном материале из жизни бийского купца Васенева, на основе фактов из его дневников и писем составлены задачи о караванных путях в Монголию и Китай, о продаже шерсти и чая, о взимаемых пошлинах, торговых оборотах... Интересные факты биографии связаны с началом торговли в Монголии и Китае, историей родного города.

  • Из истории школ г. Бийска

    На материале о школах г. Бийска составлены математические задачи. В них отражены данные о первой школе при Бийской крепости, о школах и гимназиях купеческого Бийска, о школах советского периода и о собственной школе. Приведены интересные факты из истории города.

  • Золотое сечение в архитектуре г. Бийска

    Подобран материал о золотом сечении в природе, архитектуре, математике. Проведено исследование архитектуры старинных и современных зданий г. Бийска.

  • Торговля купца Ассанова

    На подобранном материале о торговле и благотворительности бийского купца Н.И. Ассанова и его жены М.А. Ассановой составлены задачи о продаже шерсти, продаже пушнины, "сурковой катастрофе". Интересные факты биографии связаны с историей торговли с Монголией и Китаем, с историей родного города.

  • Купчиха Морозова

    На материале из жизни и деятельности известной купчихи г. Бийска Е.Г. Морозовой, её торговли и благотворительности составлены математические задачи. Интересные факты биографии связаны с историей города, старинными особняками, памятными местами.

  • Первый поезд и первый трамвай г. Бийска

    На материале о возникновении железной дороги вообще и в г. Бийске в частности, о строительстве трамвайных путей в г. Бийске, о первом трамвае в городе составлены математические задачи. Приведены интересные факты о жизни города, о памятных местах.

  • Предприниматели прошлого и современного Бийска

    Основной идеей данной работы является сравнение благотворительности предпринимателей прошлого и настоящего города. Путем математических вычислений сравнивается вклад в развитие города современных предпринимателей и Бийского купечества. Намечается взгляд на будущее.

  • Чуйский тракт — торговый путь прошлого и настоящего

    В работе представлена информация о Чуйском тракте Алтайского края. Чуйский тракт в современном его виде — итог многолетней работы нескольких поколений изыскателей. Современный Чуйский тракт помимо торгового пути стал еще и туристическим. С помощью математических вычислений рассмотрены перспективы Чуйского тракта и его польза для современного Бийска.

  • Лесозавод и лесное хозяйство г. Бийска

    В основу исследования лег процесс развития лесного хозяйства г. Бийска вообще и лесозавода в частности. Исследовательская работа отражает историю возникновения и развития лесничества в г. Бийске. Математические вычисления и задачи помогли определить значимость и необходимость планового озеленения.

  • Перспективы Бийского котельного завода

    С помощью математических вычислений и составленных задач в исследовательской работе прослежен путь создания и дальнейшего развития Бийского котельного завода, его перспективы. Знакомясь с особенностями завода, устанавливается связь с прошлым и настоящим периодом знакомства.

  • Пожарное дело

    Факты из истории пожарного дела в России в целом и в городе Бийске в частности. На основе изученного материала составлены математические задачи. Уровень задач соответствует 5-6-му классу средней школы. Их можно использовать на уроках математики и краеведения.

  • Транспорт Бийска в будущем

    Проведено рассмотрение целесообразности строительства метро в Бийске, исследование экологической обстановке в городе, оценка вреда от автомобильного транспорта. Намечены пути развития транспортной системы. Работа может быть использована на уроках математики или для внеклассных занятий. Обзор истории транспортной системы Бийска представит интерес для тех, кто интересуется историей города.