Математика
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2023
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Вопрос «А зачем нам нужна математика?» актуален и до сих пор ученики его задают. Еще несколько лет назад практическому применению математики уделялось не так много внимания, как сейчас. Такие задачи сейчас включены в ГИА, ВПР и, конечно, в исследование ФГ. С начальной школы дети учатся решать текстовые задачи, но в большинстве это задачи, решаемые по определенному алгоритму (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость и т.д.) Наряду с этим, детям, необходимо показать, что математические знания применяются не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни, продемонстрировать оптимальность применения математических знаний.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2022
На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.
-
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики 2024
В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Описываются основные подходы, направленные на развитие у учащихся способности применять математические знания в повседневной жизни, а также примеры использования практико-ориентированных заданий для повышения функциональной грамотности.
-
Формирование центра интеллекта при изучении тем и решение задач по математике 2023
Целью воспитания современной педагогики является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. ФГОС ввёл поправку в эту цель, личность должна быть компетентным специалистом. Эту задачу выполняют высшие и средние специальные учебные заведения. И, хотя, развитие ума и интеллекта не является приоритетным направление в современной школе, хотя потребность существует, и есть монографии и научно-популярные, посвящённые вопросам развития интеллекта. Существуют различные тренинги ума и умственных способностей и занятия в школе, но, интеллект у учащихся слабо растёт. С чем это связано?
-
Формирование экономических понятий на уроках математики и во внеурочной работе как средство социализации и адаптации детей с нарушением интеллекта 2012
В статье представлен опыт работы учителя математики, который поможет учителю коррекционной школы в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях рыночного общества у школьников с нарушением интеллекта.
-
Формирование элементарных математических представлений "Части суток" 2023
Цель занятия: продолжать знакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; характеризующих временные понятия.
-
Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ 2008
Используемые методические приемы ТРИЗ, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В.Воскобовича 2023
Методика В.Воскобовича – это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению. Следует отметить, что основу развивающих игр В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.
-
Формирование элементов экономических знаний у детей с нарушением интеллекта на уроках математики 2010
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, полученных ими в школе.
-
Формирование языковой компетентности у учащихся с использованием лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе 2013
В статье представлены примеры использования лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что позволяет формировать не только предметные знания и умения, но и языковую компетентность учащихся, пробуждая у них интерес к родному языку, развивая словарный запас и исследовательское чутье.
-
Формирующее оценивание в условиях реализации требований ФГОС 2023
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения. Существуют два подхода оценивания: формирующее и итоговое. При формирующем оценивании оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. При итоговом оценивании оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период. Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
-
Формирующее оценивание на уроке алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2018
Задачи урока: создать условия, чтобы учащийся смог формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени.
-
Формула корней квадратного уравнения 2015
В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией.
-
Формула корней квадратного уравнения 2012
При изучении нового материала, учителю необходимо подготовить и провести проблемную беседу. В статье содержатся основные требования и рассмотрена схема, необходимые при подготовке к уроку, содержащей проблемную беседу. Приведен пример проблемной беседы по теме «Квадратные уравнения», организованной по рассмотренной схеме.
-
Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс 2011
Цели и задачи урока: обобщить изученный материал по теме «Квадратные уравнения»; научить применять математические знания к решению практических задач; формировать умение применять математические знания к решению задач; развивать познавательную активность, творческие способности.
-
Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс 2011
Цели урока – формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.
-
Формула корней квадратных уравнений 2012
Цель урока – показать правила оформления решения квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значений дискриминанта.
-
Формула Пика 2013
В статье рассмотрено одно из занятий элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для учащихся 6-го класса. Занятие сопровождается показом презентации. Эта тема будет также интересна учащимся 10-11-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ. Формулу Пика можно применять при вычислении площади фигуры, изображённой на клетчатой бумаге (задание В3 в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ).
-
Формула Пика 2015
Способы нахождения площади многоугольника, нарисованного на «клеточках», очень интересная тема. Мы знаем разные способы выполнения таких заданий: способ сложения, способ вычитания и др. Вычисление площади, используя формулу, выведенную математиком Георгом Пиком. При помощи формулы Пика выполнять задания на нахождении площади очень легко.
-
Формула площади прямоугольника 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; развивать грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке.
-
Формула площади прямоугольника. 5-й класс 2012
Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни.
-
Формула разности квадратов 2012
Урок изучения и закрепления нового материала в ходе исследовательской работы. Применяется метод постановки проблемы, нахождения способов решения, формулировки выводов. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулой разности квадратов как для разложения его на множители, так и для умножения разности выражений на сумму. Ученики готовят презентации к уроку.
-
Формула разности квадратов. 7-й класс 2011
На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "проблемные ситуации". Цели урока: вывести формулу разности квадратов двух выражений и тренировать способности к ее практическому применению.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 2010
Урок алгебры для общеобразовательных 9-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра 9" под редакцией С.А. Теляковского. Изучение нового материала, вывод формул и решение задач по новой теме сопровождается показом слайдов.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 2013
Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам.
-
Формула суммы и первых членов геометрической профессии 2014
В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов.
-
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии 2012
Цель урока: развитие навыков самостоятельного обучения и творческих способностей учащихся при изучении и представлении учебного материала. При подготовке к уроку нужно попытаться в любом стиле или на примере из жизни показать на уроке "свою арифметическую прогрессию". В тексте статьи показаны творческие находки учащихся и учителя по теме.
-
Формулы двойного аргумента 2019
Цель урока: вывести и научиться применять формулы двойного угла.
-
Формулы двойного аргумента 2010
Урок проводится с целью повторить формулы тригонометрии, позволяющие выразить <span class="math">sin 2x, cos 2x, tg 2x</span> через <span class="math">sin x, cos x, tg x</span>, показать применение этих формул; развивать умение использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях; повышать интерес к предмету, к его истории. Занятие помогает готовиться к ЕГЭ.
-
Формулы двойного аргумента. Тема: "Формулы сокращенного умножения" 2024
Цели урока: организация деятельности учащихся по применению формул двойного аргумента.