Математика
-
Формирование социальной компетентности на уроках математики 2014
В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе. К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д.
-
Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку 2008
Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности.
-
Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике 2011
Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха.
-
Формирование у учащихся комбинаторного и вероятно-статического стилей мышления 2005
Приводятся некоторые приемы обучения детей с использованием простейших задач комбинаторики, теории множеств, комбинаторно-лингвистических задач. Повторение темы "Действия с обыкновенными дробями" проходит на примерах из жизни людей блокадного Ленинграда. Яркая эмоциональная окраска данной темы приносит удивительные результаты.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2011
Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. Школьная система балльных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, в ней фиксируется лишь результат учебного процесса. Способом, позволяющим контролировать деятельность по результату, предлагаю ведение учащимся «рефлексивной карты», которая дает возможность и учителю, и ученику следить, как возникают умения и навыки, создает условия для осознания и сравнения оценок.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2021
Для того чтобы привить учащимся привычку контролировать получаемые ими результаты решения задач, нужно прежде всего познакомить их со способами такой проверки, научить включать этот этап работы как обязательный в алгоритм решения задач. Первое время учитель сам предлагает классу проверить правильность полученного ответа, не только используя соответствующие правила, законы действий, определения, теоремы, но и опираясь на здравый смысл. Полезно познакомить учащихся со специальными приемами проверки результатов. Покажем, как это можно сделать при изучении различных тем через определенные задания.
-
Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения 2015
Цель: рассмотреть подходы исследователей и, учитывая собственный опыт, формировать у учащихся потребность в овладении знаниями и мотивов учения. Особое внимание сконцентрировано на формировании познавательного интереса у слабоуспевающих.
-
Формирование у школьников компетенции "учебная самостоятельность" 2005
Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Поэтому перед школой стоит задача не только в том, чтобы передать следующим поколениям знания, ценности, умения, навыки, но и в том, сумеет ли она подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни предшествующих поколений. Задача эта принципиально новая, и она усложняет процессы воспитания и обучения. В итоге система образования, и, прежде всего общеобразовательная, оказалась перед необходимостью в очередной раз искать ответ на традиционные педагогические вопросы: чему учить? и как учить?
-
Формирование умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся. Урок-зачет по геометрии в 10-м классе 2008
"Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто", - писал М.Лауэ, известный физик. А что остается у ученика после урока? Определенные привычки, установки, навыки. Цель педагогического опыта - развитие навыков самостоятельного труда. Ведущее направление работы учителя - работа по формированию умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся.
-
Формирование умений проведения доказательства на примере темы курса алгебры 9-го класса «Целое уравнение и его корни» 2016
Цели урока: ученики определяют степень многочлена; находят целочисленные корни; доказывают, что уравнение не имеет рациональных корней, решают уравнения с параметрами; решают нестандартные уравнения; ученики учатся рассуждать, обосновывать и доказывать; овладевать компонентами, приёмами и методами доказательства; проводить доказательство строго с опорой на определения и теоремы.
-
Формирование умений решать комбинаторные задачи для становления познавательных универсальных учебных действий (на примере моделирования) 2020
Статья посвящена проблеме формирования познавательных учебных действий на внеурочных занятиях по математики в начальной школе. Основное внимание акцентируется на формирование умения учащимися строить модели к заданиям и исследовать модели.
-
Формирование умений самоконтроля и самооценки учащихся на уроках математики 2013
Для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. В рамках исследования разработан методический конструктор составления заданий, направленных на формирование контрольно-оценочных умений учащихся, сконструированы примеры заданий.
-
Формирование умения решать задачи 2008
В процессе многолетней педагогической практики у меня сложилась система работы с задачами, в которой реализуются современные подходы к преподаванию математики. В основе системы лежат идеи технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2014
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики предполагает формирование практических умений применения математической теории при решений конкретных задач. Ученики должны уметь на уроке выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике. В качестве примера приведена технологическая карта урока математики в 7-м классе по теме «Описанная окружность».
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики с помощью игровых технологий 2019
В данной статье рассматриваются методы и способы применения игровых технологий на различных этапах урока.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики 2015
Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия.
-
Формирование УУД на уроках – математических командных соревнованиях на примере урока-соревнования "Математическая карусель" на тему "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений" 2013
Урок является формой групповой самостоятельной работы по завершению темы. Урок начинается с тренировки составления равенств по условию. На исходном рубеже детям предлагаются задания на повторение основных понятий, связанных с уравнением, свойств и приёмов решения уравнений. На зачётном рубеже – задачи, решаемые с помощью уравнений.
-
Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля 2014
Задача учителя ‒ сформировать потребность учеников в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
-
Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. Урок по алгебре в 8-м классе “Действительные числа” 2021
Цель урока: систематизация знаний, приведение знаний в стройную систему, раскрытие и усвоение связей.
-
Формирование учебной мотивации на уроках математики в условиях образовательной среды 2010
Статья рассматривает механизмы формирования учебной мотивации в ходе современного образовательного процесса. Автор приводит примеры использования проектной методики на уроках математики как перспективного направления в разработке проблемы формирования учебной мотивации.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2022
На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2023
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Вопрос «А зачем нам нужна математика?» актуален и до сих пор ученики его задают. Еще несколько лет назад практическому применению математики уделялось не так много внимания, как сейчас. Такие задачи сейчас включены в ГИА, ВПР и, конечно, в исследование ФГ. С начальной школы дети учатся решать текстовые задачи, но в большинстве это задачи, решаемые по определенному алгоритму (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость и т.д.) Наряду с этим, детям, необходимо показать, что математические знания применяются не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни, продемонстрировать оптимальность применения математических знаний.
-
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики 2024
В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Описываются основные подходы, направленные на развитие у учащихся способности применять математические знания в повседневной жизни, а также примеры использования практико-ориентированных заданий для повышения функциональной грамотности.
-
Формирование центра интеллекта при изучении тем и решение задач по математике 2023
Целью воспитания современной педагогики является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. ФГОС ввёл поправку в эту цель, личность должна быть компетентным специалистом. Эту задачу выполняют высшие и средние специальные учебные заведения. И, хотя, развитие ума и интеллекта не является приоритетным направление в современной школе, хотя потребность существует, и есть монографии и научно-популярные, посвящённые вопросам развития интеллекта. Существуют различные тренинги ума и умственных способностей и занятия в школе, но, интеллект у учащихся слабо растёт. С чем это связано?
-
Формирование экономических понятий на уроках математики и во внеурочной работе как средство социализации и адаптации детей с нарушением интеллекта 2012
В статье представлен опыт работы учителя математики, который поможет учителю коррекционной школы в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях рыночного общества у школьников с нарушением интеллекта.
-
Формирование элементарных математических представлений "Части суток" 2023
Цель занятия: продолжать знакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; характеризующих временные понятия.
-
Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗ — РТВ 2008
Используемые методические приемы ТРИЗ, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В.Воскобовича 2023
Методика В.Воскобовича – это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению. Следует отметить, что основу развивающих игр В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.