Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс 2012

    Автор: Идерева Любовь Ивановна

    Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту.

  • Функция у = √х, ее свойства и график 2011

    Автор: Голенко Ирина Дмитриевна

    Данный урок был проведен в 8-м классе во время методической Недели учителей математики. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся "добывали" знания во время эвристической беседы, самостоятельной работы; учились наблюдать, делать выводы, под руководством учителя и посредством МУ могли корректировать свои знания.

  • Функция у=sin х, ее свойства и график 2011

    Автор: Базыльникова Ольга Юрьевна

    В статье представлена разработка урока с мультимедийным сопровождением. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися алгоритма построения графиков тригонометрических функций; обобщить и систематизировать знания о свойствах функций; формировать вычислительные навыки.

  • Функция у=ах², её график и свойства 2022

    Автор: Северинова Юлия Александровна

    Цели урока: закрепить умения раскладывать на множители квадратный трехчлен, применяя это разложение для сокращения дробей и упрощения выражений, повторить основные свойства функции.

    квадратичная функция

  • Функция, свойства функции. Степенная функция 2009

    Автор: Стояглазова Ольга Брониславовна

    Данный урок является обобщающим по теме "Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока "Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников.

  • Функция. 7-й класс 2011

    Автор: Токарева Татьяна Николаевна

    Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу.

  • Функция. Область определения и область значений 2015

    Автор: Горбачевская Зоя Филипповна

    Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию.


  • Функция. Производная 2020

    Автор: Слепченко Галина Александровна

    Представлена презентация к уроку по теме "Функция. Производная функции. Критические точки функции. Исследование функции".

    производная функции

  • Хордовая вышивка 2012

    Авторы: Иванова Татьяна Васильевна, Чухно Лариса Алексеевна

    Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.

  • "Царство смекалки". Математический аукцион для 5-х классов 2010

    Автор: Вольская Елена Ивановна

    В материалах разработки мероприятия содержатся: правила игры в математическом аукционе; содержание пяти разделов с заданиями и ответами; описание необходимого оборудования; используемая литература.

  • Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике) 2010

    Автор: Невтриносова Марина Александровна

    Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты".

  • Целая и дробная части числа 2005

    Автор: Попугаева Галина Николаевна

    В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящих в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.

  • Целая и дробная части числа 2011

    Автор: Грудачева Александра Николаевна

    Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении.

  • Целое уравнение и его корни. 9-й класс 2019

    Автор: Кутенкова Татьяна Васильевна

    Содержание урока приближенно к материалам ОГЭ по математике, прослеживаются внутри и межпредметные связи. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (решение уравнений высших степеней, исследование и выбор решения различных уравнений).


  • "Целые числа и действия с ними". 6-й класс 2014

    Автор: Уймина Татьяна Алексеевна

    Заключительный урок по теме проходит в форме соревнования. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся выполнения действий над числами; выявить уровень практически навыков по теме; прививать навыки работы с контрольно-измерительными материалами в формате ЕГЭ, навыки самоконтроля; разнообразить виды работы с учащимися; повышать интерес к изучаемому предмету.

  • Центральные и вписанные углы. 8-й класс 2011

    Автор: Третьякова Ольга Владимировна

    Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее.

  • Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018

    Автор: Сорваева Наталия Николаевна

    Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).

  • Цикл лекций на тему "Введение понятия производной" 2008

    Автор: Галушка Ирина Ивановна

    В работе представлен цикл лекций на тему «Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point.

  • Цикл уроков по геометрии "Аксиомы стереометрии" 2011

    Автор: Зиновьева Татьяна Викторовна

    Данный цикл уроков с презентациями разработан с целью сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера.

  • Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ 2009

    Автор: Ильясова Алия Аксановна

    Вашему вниманию представлена презентация темы «Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели.

  • Цикл уроков по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2012

    Автор: Полякова Тамара Гавриловна

    Урок развивает интерес к предмету, помогает учащимся целостно представить проект изучения темы «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства», систематизирует знания учащихся о методах решения показательных уравнений и неравенств.


  • Циклы уроков по теме: "Измерение и построение углов" 2006

    Автор: Волкова Оксана Викториновна

    Предлагаю вниманию учителей двухурочный цикл по теме "Измерение углов" и одноурочный – по теме "Построение углов". Алгоритмы измерения и построения углов, а также некоторые задания, лабораторные и практические работы, формы и приемы работы можно также использовать в 7-м классе на уроках геометрии.

  • Цилиндр (урок геометрии в 11-м классе) 2019

    Автор: Лабзин Дмитрий Вадимович

    Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматриваются следующие вопросы: тела и поверхности вращения в нашей жизни; цилиндр. Учащиеся знакомятся с элементами цилиндра, приводят примеры из жизни тел цилиндрической формы. Учитель демонстрирует фотографию дома архитектора Мельникова в Москве. Площадь поверхности цилиндра. Выводятся формулы боковой и полной поверхностей цилиндра.

    геометрия, тела вращения, цилиндр

  • Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями 2021

    Автор: Дзигасова Роза Романовна

    Цель урока: способствовать формированию умения определять цилиндр и его сечения.

  • Цифровой образовательный ресурс по теме "Многогранники". Геометрия. 11-й класс 2010

    Автор: Газизуллина Вера Павловна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием многогранник, узнают про их виды.

  • Цифровой образовательный ресурс по теме "Треугольники" 2010

    Автор: Маланко Елена Геннадьевна

    Цифровой образовательный ресурс представлен в виде презентации, выполненной в среде MS PowerPoint. Презентация состоит из 23 слайдов, каждый из которых снабжён анимацией, что позволяет учащимся наглядно видеть равные элементы треугольников. Данный мультимедийный продукт рекомендуется использовать при объяснении нового материала, закреплении изученного материала, а также при устной работе.

  • Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя математики 2022

    Автор: Бурнацева Елена Витальевна

    В настоящее время идёт становление новой системы образования основанной на информатизации учебного процесса и ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

  • Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности учеников 2011

    Автор: Грошева Ирина Георгиевна

    Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой – сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров. В работе раскрыта методика применения ЦОРов на уроках математики.


  • Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020

    Автор: Кувардина Вера Александровна

    При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.

  • "Цифры и песни". 5–6-й класс 2013

    Автор: Канунникова Светлана Анатольевна

    Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).