Математика
-
Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" 2008
Представленный урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы.
-
Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся по темам «Квадрат суммы и квадрат разности», «Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике.
-
Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…" 2012
На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление.
-
Урок-обобщение (методы решения задач) в 10-м классе "Решение задач на закон сохранения импульса" 2010
Цель урока - закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Преобразование выражений". Урок-игра "Великолепная пятерка и вратарь" 2010
Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игры ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе знаний, содержания и организационных форм деятельности.
-
Урок-обобщение в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Умение решать квадратные уравнения по формуле – одно из важнейших в курсе математики. Предложенный урок направлен на закрепление знаний обучающихся, умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней уравнения. На уроке применяется индивидуальная и групповая работа с элементами соревнования.
-
Урок-обобщение в форме защиты учебных проектов 2008
Подготовка к проведению данного урока занимает достаточно долгий период времени (2–3 недели). Вместе с тем проектная деятельность учащихся помогает уйти от традиционных уроков и показать практическую направленность математики.
-
Урок-обобщение по алгебре "Как функция может связать воедино окружающий мир" 2012
Многое в реальной жизни связано с понятием и свойствами функции. В различные исторические эпохи изучению понятий отводилась значительная роль. Ни одна наука не обошла своим вниманием это математическое понятие. Цель рока: поиск ответа на вопрос "Как функция может связать воедино окружающий мир".
-
Урок-обобщение по алгебре в 8-м классе по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня" 2012
Урок по алгебре в 8-м классе посвящен повторению и обобщению пройденного материала по теме, на котором учащиеся показывают свое умение применять знания в новой ситуации.
-
Урок-обобщение по математике в 5-м классе. Тема: "Десятичные дроби" 2012
В работе отражено повторение основных вопросов, изучаемых в 5-м классе и используемых в дальнейшем курсе математики. Разработка иллюстрирует и конкретизирует изучаемый материал и выявляет его практическую значимость. В работе много ярких рисунков, что привлекает внимание детей и способствует лучшему усвоению материала. Умело организованный процесс вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Это, конечно, не ограничивает занятия уроком.
-
Урок-обобщение по математике в 6-м классе. Тема: "Уравнения и решение задач с их помощью" 2012
Урок содержит разнообразный материал и позволяет повторить все практические знания, умения и навыки по данной теме, обратить внимание на ошибки, чаще всего допускаемые учениками при выполнении заданий по данной теме. Предлагается подборка старинных задач, которые решаются с помощью уравнений и другим способом – арифметическим. Ученики 6-го класса с удовольствием находят чужие ошибки. Такие задания способствуют тому, что дети учатся не допускать собственные ошибки.
-
Урок-обобщение по математике на тему "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2011
Урок закрепления и обобщения составлен на основе сказок, сочинённых учащимися 6-го класса. В разработке урока семь мини-сказок, сюжетная линия каждой – свойство или действие с дробями.
-
Урок-обобщение по математике на тему "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2011
Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 11-м классе, для обобщения, закрепления, и отработки умений и навыков решения логарифмических уравнений.
-
Урок-обобщение по математике. Тема: "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции". 10–11-й класс 2012
Урок-обобщение, систематизации знаний, умений, навыков использует элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы групповой работы. Например, совместная работа учащихся, сидящих за одной партой: каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, проверять, оценивать. ИКТ-технологии делают урок эффективным и творческим.
-
Урок-обобщение по теме "Десятичные дроби" с экологической темой "Вода". 5-й класс 2012
Урок математики совмещает две темы: математическую «Десятичные дроби» и экологическую «Вода». Выполняя вычисления, учащиеся ищут разумный способ экономии воды в быту, определяют оптимальные измерения аквариума.
-
Урок-обобщение по теме "Иррациональные уравнения" 2011
Цель урока – проверить усвоение учащимися изученного материала; способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений. Развивать логическое мышление, уметь выделять главное, использовать справочную литературу, интерес к математике.
-
Урок-обобщение по теме "Линейная функция" (7-й класс) 2009
С целью создания условий для проявления познавательной активности учеников, урок обобщающего повторения предлагается в виде презентации. Использование презентации в ходе урока может быть различным: беседа учителя с учениками по отдельным слайдам, фронтальный или индивидуальный опрос учеников. Кроме повторения теоретического материала в презентации представлены упражнения, выполнение которых может быть как устным, так и письменным.
-
Урок-обобщение по теме "Логарифмы" с использованием электронных средств обучения 2009
Урок-обобщение по алгебре в 11-м классе (учебник А.Н. Колмогорова) проводится в компьютерном классе с мультимедийным проектором. Весь ход урока сопровождается презентацией. На уроке используются тесты, созданные в программах Excel, PowerPoint; электронные упражнения из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
-
Урок-обобщение по теме "Многогранники" 2009
Урок является завершающим в теме "Многогранники". На уроке применены элементы информационных технологий, которые повышают интерес и творческую активность студентов, использованы элементы кейс-метода, были использованы практические задания по составлению алгоритмов решения задач с последующим обсуждением и проверкой результатов. С целью повышения мотивации рассматривались нестандартные задания по реальным жизненным ситуациям из области истории.
-
Урок-обобщение по теме "Неравенства и система неравенств". 9-й класс 2012
На уроке повторяется теоретический материал и практические задания в форме тестов (алгебраическая трактовка отношений «больше» и «меньше» между числами; свойства числовых неравенств; термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»; решение линейных неравенств с одной переменной и их систем; решение квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение).
-
Урок-обобщение по теме "Обыкновенные дроби" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "обыкновенная дробь". Отвечают на вопросы, сравнивают дроби.
-
Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений" 2009
Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Урок-обобщение по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений». Разнообразные формы работы на уроке (устные задания в нетрадиционой форме, программированный контроль, дидактическая игра – математическое домино, тригонометрические уравнения разного уровня сложности) позволяют проверить знания теории и практические навыки.
-
Урок-обобщение по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Цели урока: повторить и углубить знания по теме; повторить правила сравнения, вычитания и сложения дробей с разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений.
-
Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс 2010
Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности.
-
Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики" 2008
Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: фигурным расположением текста; сменой шрифтов; включением в текст числовых обозначений и др. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения.
-
Урок-обобщение по теме "Угол". Геометрия, 6-й класс 2008
Содержание пропедевтического курса геометрии способствует формированию понятийного мышления и соединению непосредственных геометрических знаний учащихся с логической структурой систематического курса геометрии 7–9-х классов. Уровень готовности учащихся 6-го класса, изучающих геометрию по данному спецкурсу, к восприятию систематического курса геометрии 7-го класса достаточно высок.
-
Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс 2012
Урок систематизирует знания учащихся решать уравнения и задачи с помощью уравнения.
-
Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2010
Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии.
-
Урок-обобщение с элементами учебного исследования по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2014
Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: "Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее.