Математика
-
Динамическая математика как ресурс, повышающий мотивацию учащихся 2025
Применение цифровых образовательных платформ на уроках математики, а также использование ресурса "Динамическая математика" для повышения интереса учащихся к обучению — это ключевые аспекты современного образовательного процесса.
-
Проектный урок: "Точная наука" 2025
Проектный урок "Точная наука" – это увлекательное занятие, которое поможет ученикам начальных классов погрузиться в мир математики через историю этой науки, викторины, исследования и разнообразные формы работы. Ниже представлен план такого урока. Цель урока: Познакомить учеников с историей развития математики, развить интерес к предмету через различные виды деятельности, научить работе в команде и самостоятельной исследовательской работе.
-
Разработка урока "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2025
Цели урока: Закрепление знаний о свойствах параллелограмма; формирование новых знаний о геометрических фигурах: прямоугольник, ромб, квадрат; формирование знаний об особых свойствах прямоугольника, ромба, квадрата; развитие умения самостоятельно добывать информацию и формулировать основные понятия, свойства; воспитание умения планировать сотрудничество со сверстниками, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; рефлексия степени усвоения материала.
-
Формирование у школьников навыков выполнения контрольных заданий по теме «Реальная математика» 2025
Метод предназначен для получения знания по тем дисциплинам, истина в которых не всегда однозначна. Для математики это означает, что поиск решения задачи может вестись по различным направлениям или, что существует несколько способов решения. Основной приоритет переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на совместное творчество. Акцент ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 10, 100". 5-й класс, ОВЗ 2025
Цели урока: сформировать представление об умножении числа на 10, 100; ввести: алгоритм умножения числа на числа 10, 100; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" 2025
Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? с одинаковыми числителями?
-
Был первым в космосе Гагарин, – каким по счету будешь ты? Интегрированное занятие по математике (подготовительная к школе группа) 2025
Цель занятия: закрепление прямого и обратного счёта (в пределах десяти); разбор состава числа «пять».
-
Что такое симметрия 2025
Работа представлена в формате видеоролика.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Сравнение по высоте" 2025
Цель занятия: формирование представления детей о величине предметов.
-
Логические упражнения – «Подумай» 2025
Представлены упражнения на развитие логического мышления для младших школьников.
-
Решение логарифмических уравнений в школьном курсе с помощью метода мажорант 2025
Метод мажорант применяется при решении нестандартных уравнений и неравенств, которые не получается решить с помощью стандартных приемов. Название метода мажорант происходит от французских слов majorer – объявлять большим и minorer – объявлять меньшим. При подготовке к ЕГЭ по математике, если вы хотите научиться решать задания группы С, с этим методом необходимо познакомиться.
-
Задания по математике, направленные на формирование математической грамотности. 6-й класс 2025
Учебники по математике основной школы содержат много однотипных задач, предназначенных для отработки знаний по конкретной теме. Возникает вопрос о том, возможно ли с помощью таких задач формировать у обучаемых связь математики с жизнью. Для решения данной проблемы необходимо включать в учебный процесс задания с практическим содержанием. Так, в качестве эффективного средства формирования и развития математической грамотности обучающихся выступают практико-ориентированные задания – задания, в содержании которых описаны ситуации из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков использования математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.
-
Космическое путешествие в загадочный математический мир 2025
Представлена презентация по математике для учащихся начальных классов, в которой приведен ряд задач на космическую тематику.
-
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности учащихся. Кружок Эрудит 2025
Одной из форм, способствующей повышению интереса к знаниям, развития индивидуальных способностей детей, является кружок. Предлагаемый кружок «Эрудит» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, умения проявлять творческие способности при выполнении заданий.
-
Конспект урока по геометрии по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности» 2025
Цели урока: выработать у учащихся умение выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного n-угольника, выработать навыки применения полученных знаний при решении задач.
-
Метапредметный урок 2025
Мы предлагаем в качестве примера метапредметного урока занятие по подготовке к сдаче ОГЭ по математике. Здесь используются понятия геометрической вероятности предмета «Вероятность и статистика», вписанной и описанной окружностей предмета «Геометрия».
-
Критериальное оценивание на уроках геометрии в 10-м классе 2025
При работе на уроках геометрии в 10 классе целесообразно использовать критериальное оценивание в повседневной работе для формирования навыков грамотного обоснования решения задач. Четкие критерии, которые заранее обсуждены с учащимися, существенно уменьшают стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ. Навык аргументировать решение поможет выполнить задание по геометрии во второй части ЕГЭ на полный балл. Алгоритмы составлены для каждого вида оценочной работы, для каждой темы, т.к. различные формы контроля знаний требуют составления особых критериев. В качестве примеров предлагаю критерии для контрольной работы, самостоятельной работы, теоретического и практического зачета.
-
Методические рекомендации актуализации материала темы «Треугольники» при изучении стереометрии 2025
Актуализацию знаний планиметрии при изучении стереометрии можно провести с помощью специально подобранных упражнений по каждой из основных тем геометрии 7–9-х классов. Предлагаемая система упражнений направлена на формирование специальных математических навыков решения планиметрических задач, которые в дальнейшем при решении задач стереометрии. При этом из курса 7–9-х классов выбраны только те умения и навыки, которые имеют широкое применение при решении задач по стереометрии, а также на ЕГЭ. Актуализацию курса планиметрии при изучении стереометрии можно построить на основе повторения свойств основных геометрических фигур – треугольников, четырехугольников, окружности и круга. Таким образом, весь учебный материал курса организуется по принципу наиболее полного описания свойств и признаков каждой из геометрических фигур.
-
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью магнитов 2025
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного возраста с помощью магнитов представляет собой инновационный подход, сочетающий игровую деятельность с образовательными задачами. Магниты, благодаря своей притягательной природе, стимулируют интерес ребенка, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Использование магнитов как счетных элементов позволяет детям не только запоминать числа и обучаться счету, но и развивать координацию движений, логическое мышление и пространственное восприятие.
-
Урок математики для 2-го класса на тему «Сложение и вычитание в пределах 20» 2025
Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, развивать логическое мышление, внимание и умение работать в паре.
-
Исследовательские приемы в обучении математике в начальной школе 2025
Данная работа направлена на глубокое изучение исследовательских приемов в обучении математике, их роли в повышении интереса к предмету и эффективности применения в образовательном процессе. Результаты исследования могут стать основой для дальнейших разработок и внедрения инновационных методов преподавания, что, в свою очередь, будет способствовать формированию у детей положительного отношения к математике и развитию их интеллектуальных способностей.
-
Основной государственный экзамен по математике: проблемы подготовки к сдаче и пути их решения в современных условиях с использованием искусственного интеллекта 2025
Девятиклассники традиционно сталкиваются с рядом проблем при сдаче ОГЭ по математике. Эти проблемы можно условно разделить на несколько категорий.
-
Интегрированное открытое занятие по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) 2025
Задачи урока: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности времён года, суток; закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.); закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-
Графические диктанты – формирование познавательного интереса на роках математики 2025
Труд школьника должен нести удовлетворение и радость. Чтобы вызвать познавательный интерес и создать ситуацию успеха на уроке – нужно мотивировать ученика. Как это сделать на уроках математики? – создать систему приемов и методов, которая будет развивать каллиграфию и мыслительную деятельность ученика с интересом.
-
Тема: "Решение логарифмических уравнений". 10-й класс 2025
Цель урока: закрепить понятие логарифма числа; повторить основные свойства логарифма; закрепить умения применять эти свойства и понятия при решении логарифмических уравнений.
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Методика обучения решению задач на построение с использованием информационных технологий в курсе геометрии 7-го класса" 2025
В настоящее время в образовательном процессе используется несколько интерактивных геометрических сред, каждая из которых имеет как свои сильные стороны, так и недостатки. Такие программы, как «Живая математика», «Математический конструктор», «GEOGEBRA» и др. Рассмотрим подробно некоторые обучающие программы. «Живая Математика» Виртуальная математическая лаборатория. Среда предназначенная для моделирования и динамического представления чертежей, графиков и других объектов школьной математики. Помогает при решении геометрических задач, а также может решать широкий круг задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии и математического анализа.
-
Практическое занятие «Параллельность прямых и плоскостей в профессиональных помещениях» 2025
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД.04 «Математика» для профессии 43.01.09. Повар, кондитер составлена в соответствии с рабочей программой по профессии и требованиями ФГОС СПО. Разработка может использоваться в качестве средства обучения при аудиторной работе обучающихся 2 курса профессии 43.01.09. Повар, кондитер.
-
План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче ГИА по математике 2025
Цель программы: подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.
-
Конспект урока математики в 5-м классе на тему «Округление чисел. Прикидка» по учебнику Н.Я.Виленкина 2025
Представлен конспект урока математики в 5-м классе на тему «Округление чисел. Прикидка» по учебнику Н.Я.Виленкина.
-
Использование образовательного потенциала музея на уроках математики и во внеурочное время как средства достижения метапредметных результатов 2025
Цель работы: способствовать достижению метапредметных результатов посредством использования образовательного потенциала музея на уроках математики и во внеурочное время.