Математика
-
Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2009
Цель: показать практическое применение обыкновенных дробей. Уникальность урока в том, что он интегрированный, связан с физической культурой и биологией человека.
-
Урок-повторение по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства" (11-й класс) 2010
Урок направлен на систематизацию знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
-
Урок-повторение по теме "Функция и её применение" 2012
Продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Функция и ее применение» через решение упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения, анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся. Актуализация ранее полученных знаний и сформированных умений.
-
Урок-повторение по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция». 11-й класс 2015
Урок посвящен женщинам: С.В. Ковалевской – первой женщине-математику и Е.И. Голицыной – патриотке, которая последние годы жизни посвятила математике и метафизике. На уроке, кроме решения логарифмических уравнений, неравенств, работой с функцией, учащиеся рассказывают о биографии ученой, показывают сцену встречи С.В. Ковалевской с К.Ф. Вейерштрассом, читают стихи А.С. Пушкина, посвященные Е.И. Голицыной.
-
Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2006
Этот интегрированный урок позволяет проверить вычислительные навыки с обыкновенными дробями, навыки работы на компьютере в графическом редакторе "Paint", умение работать с тестом; учит работать в группах, анализировать и обобщать.
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.
-
Урок-праздник по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2010
Урок проводится накануне 8 Марта, время проведения совпадает с окончанием изучения действий с десятичными дробями. Поэтому преследуют две большие цели - обобщение знаний и умений по теме и воспитание доброго и нежного отношения к маме. Весь урок к детям приходят сказочные герои (с помощью презентации) и приносят задания, а в ходе практической работы с геометрическими фигурками дети под музыку изготавливают подарок маме.
-
Урок-праздник. Турнир-викторина: Эстрадно-массовая программа, посвященная празднику "День защиты Отечества" 2004
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истиного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня .
-
Урок-практикум "Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)". 8-й класс 2016
Цель урока: применить графический алгоритм решения уравнений к функции y=√х.
-
Урок-практикум "Иррациональные уравнения. Метод введения новых переменных". 10-й класс 2012
Урок с использованием интерактивной доски, презентации учителя, позволяющий создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения.
-
Урок-практикум "Квартирный вопрос" 2012
Урок-практикум по математике в 7-м классе коррекционной школы VIII-го вида. Цель урока – закрепить навыки умножения и деления на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости и длины.
-
Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс 2008
Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы "Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.
-
Урок-практикум "Много ли на Земле льда?" 2011
Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.
-
Урок-практикум "Модуль числа" 2011
На уроке систематизации знаний учащиеся совершенствуют умения и навыки, закрепляют и обобщают изученный материал, продолжают формировать умения решать выражения с модулем числа при выполнении разнообразных видов и форм работы. Для развития познавательных способностей учеников присутствуют игровые моменты и занимательные задачи.
-
Урок-практикум "Применение теоремы Пифагора при решении задач". 8-й класс 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают теорему Пифагора и отрабатывают навыки применения теоремы Пифагора для решения задач.
-
Урок-практикум "Решение задач по теме «Перпендикулярность»" 2008
На представленном уроке-практикуме учащиеся решают задачи по теме: "Перпендикулярность".
-
Урок-практикум "Решение линейных неравенств, содержащих параметр" 2007
Решение уравнений и неравенств с параметрами - один из труднейших разделов школьного курса математики. На вступительных экзаменах в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов уравнения и неравенства с параметрами включают в письменные работы. Решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания. Но ведь известно, какую роль играют данные задачи в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Поэтому учащиеся, владеющие методами решения задач с параметрами, успешно справляются (и опыт это подтверждает) с другими задачами.
-
Урок-практикум "Решение линейных уравнений" 2007
Урок составлен для учащихся седьмого класса, проведен в первой четверти. К этому времени дети уже имели определенный опыт решения линейных уравнений. Целью данного урока было дальнейшее формирование навыков решения различных линейных уравнений на базовом и повышенном уровне, воспитание интереса к математике путем применения логических тестов и координатной плоскости.
-
Урок-практикум "Решение логарифмических уравнений" 2010
Урок продолжает формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений. Систематизирует методы решений логарифмических уравнений, учит применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности.
-
Урок-практикум "Решение текстовых задач с неравенствами" 2006
Использование данных задач на занятиях математикой активизирует мышление учащихся, служит источником познавательного интереса к предмету.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2009
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы можно широко применять различные формы организации коллективной познавательной деятельности. Одной из таких форм является групповая форма организации уроков-практикумов по алгебре для 10-х классов. Такие уроки-практикумы позволяют учителю сформировать высокий уровень совместной деятельности между обучающимся и педагогом, повысить познавательный интерес к изучению предмета.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений" (10-й класс) 2010
Урок-практикум, в ходе которого учащиеся повторяют методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений, повторяют формулы приведения, формулы сложения и понижения степени. Урок способствует развитию логического мышления, памяти, воспитанию аккуратности и ответственности.
-
Урок-практикум "Системы линейных уравнений" 2011
Урок-практикум в 7-м классе проводится для коррекции и систематизации знаний учащихся по данной теме. Материал к уроку составлен из заданий, рассчитанных на достаточно хороший уровень знаний и умений учащихся. Желательно материал урока использовать для учащихся с повышенной мотивацией изучения математики.
-
Урок-практикум "Тригонометрическое кафе" 2012
Урок-практикум для учащихся можно провести после изучения раздела "тригонометрия" в 10-м классе и при подготовке к экзамену в 11-м классе. Урок проходит в игровой форме, благодаря чему запоминаются формулы, повышается интерес к тригонометрии.
-
Урок-практикум "Экспериментальные данные и вероятности событий" 2007
Урок по теории вероятностей для 9-го класса. Урок - практикум проводится в компьютерном классе, используется электронное учебное пособие по книге Е.А. Бунимовича, В.А. Булычева "Вероятность и статистика", Дрофа, 2002 г. Использование электронных учебников позволяет наиболее полно представить изучаемый материал, проводить опыты с минимальными затратами времени и быстрой обработкой полученных результатов, заинтересовать учащихся, расширить их кругозор.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок-практикум в 5-м классе "Прямоугольный параллелепипед и его объем" 2009
Предлагается два плана-конспекта уроков: интегрированный урок в 6-м классе по теме «Масштаб» и урок–практикум в 5-м классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Работа на уроках организуется в виде обсуждения, фронтальной и эвристической беседы. Учащиеся на практике могут посмотреть, осознать и привязать свои знания к уже известным понятиям и жизненным ситуациям.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме "Золотое сечение" 2009
На уроке обобщаются и систематизируются основные понятия темы "Пропорции". Каждый ученик включен в активную деятельность при выполнении практической работы и получает творческое домашнее задание.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Урок по математике для 6-го класса. Различные задания позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.
-
Урок-практикум в 8-м классе "Вписанные и описанные окружности" 2009
Цели урока: систематизировать теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач.