Задачи урока:
- Образовательные: закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами; формирование умений моделировать решение задач с помощью компьютера; умений планировать опыт и проводить эксперимент по инструкции.
- Воспитательные: формирование научного мировоззрения и ключевых компетентностей учащихся.
- Развивающие: развитие речи; совершенствование умственной деятельности (анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы); совершенствование практических навыков планировать эксперимент, ставить цели и проверять результаты.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Девиз нашего урока «Мало знать – надо уметь применять!» Цель нашего занятия показать как с помощью закона сохранения импульса можно решать различные задачи. Решая задачи, помните слова Бернулли «Природа никогда не изменит законам сохранения»
2. Проверка знаний учащихся.
Что произойдет, если я отпущу шарик?
Проблемный эксперимент: Запускаем воздушный шарик.
Вопросы к классу:
- Какое движение мы наблюдаем?
- Какое движение называется реактивным?
- На чем основано это движение?
- Сформулируйте закон сохранения импульса?
- Что называют импульсом тела?
- Чему равен импульс неподвижного тела?
На экране ПК и мультимедийного проектора рисунок.
Сформулируйте и решите задачу устно.
Запишите домашнее задание Д /З § 24, 25 (повт.); упр. 20 (3)
3. Работа в группах.
- Ребята после окончания школы, получив профессию, вам придется устраиваться на работу и подписывать различные контракты. Вот и сегодня я предлагаю вам заключить контракт с НИИ занимающийся изучением движения и взаимодействия тел. Для заключения контракта вам необходимо решить различные виды задач по нашей теме. Контракт раздается ученикам и проецируется через мультимедийный проектор. (приложение №1)
Задания для групп.
1 группа. Лаборатория «Теоретической физики».
Задание к контракту с лабораторией.
Задание 1. Решить задачи упр.20 № 1, 2.
Задание 2. Используя текст учебника и интерактивное приложение «Физика – 10» (Изд.«Илекса» Москва) подготовить презентацию на тему: «История развития реактивного движения».
Отчет предоставить в виде показа презентации.
2 группа. Лаборатория «Экспериментальной физики».
Задание к контракту с лабораторией (приложение №2).
Задание 1. «Оцените скорость вырывания газа (воздуха из шарика).»
Отчет предоставить в виде:
- Цель работы:
- Краткий ход работы + демонстрация:
- Результат и вывод работы.
3 группа. Лаборатория «Компьютерной технологии».
Задание к контракту с лабораторией (приложение №3).
Задание 1. Запустите программу «Открытая физика 2.5»
Отчет: Дать письменный и устный отчет. Спроецировать модель на экран.
4 группа. Лаборатория «Живая физика».
Задание к контракту с лабораторией (приложение №4).
Отчет: Дать устное решение. (Отчет между выступлениями других групп)
4. Отчет групповой работы.График отчета групп:
- Лаборатория «Живая физика ».
- Лаборатория «Компьютерной технологии».
- Лаборатория «Экспериментальной физики».
- Лаборатория «Теоретической физики».
При отчете групп ребята задают вопросы, обсуждают, анализируют проделанные эксперименты.
5. Подведение итогов урока, вручение сертификатов.
Научные отчеты приняты с оценками…- Живая физика - _____
- Компьютерной технологии - _____
- Экспериментальной физики - _____
- Теоретической физики -_____
По результатам вашей работы вы все зачислены в соответствующие лаборатории нашего НИИ. За выполненную работу вручаю вам сертификаты (приложение №5).
Спасибо за урок!!!
Вы умники и умницы!!!