Математика
-
Урок-лекция в старшей школе «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений геометрических величин» 2012
Алгоритмы решения задач на нахождение экстремальных значений геометрических величин входят в набор обязательных умений и навыков выпускника средней школы, готовящего себя к успешной сдаче Единого государственного экзамена. В статье автор подробно разбирает типовые задачи из геометрии, решаемые алгебраическими методами.
-
Урок-лекция для 8-го класса "Вероятности случайных событий" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со случайными событиями, правилами сложения и умножения вероятностей случайных событий, с понятием противоположного события. Соотношения и связи между событиями учатся изображать с помощью схематических рисунков-диаграмм Эйлера.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Урок-лекция по математике по теме "Построение графиков, содержащих модуль" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать материал данной темы.
-
Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения" 2014
При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения (ОДЗ). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: ОДЗ!
-
Урок-лекция по теме "Объемы тел вращения". 11-й класс 2011
Занятие проводится в начале изучения темы «Объемы тел вращения» для учащихся 11-го класса. Основная цель лекции: целостное раскрытие данной темы, используя один из способов вывода формул объемов цилиндра, конуса и шара через применение интеграла.
-
Урок-лекция по теме "Последовательности и прогрессии". Математика 9-й класс 2008
Урок алгебры в 9-м классе, разработанный по системе укрупнения дидактических едениц.
-
Урок-лекция по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с элементами прямоугольного параллелепипеда, с частным случаем фигуры – кубом, с формулой площади поверхности параллелепипеда.
-
Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» 2015
В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок-лекция по теме: "Виды логарифмических уравнений и методы их решения" 2006
Урок-лекция, на котором изучается новый материал.
-
Урок-лекция по теме: "Логарифмическая функция" 2005
Представлен конспект урока математики по теме "Логарифмическая функция".
-
Урок-летопись по теме "Решение линейных уравнений" 2009
Урок – основное звено учебно-воспитательного процесса. Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные формы организации урока. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, нежели тот, что разбирается либо обобщается на уроках нестандартных.
-
Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс 2009
Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора.
-
Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
Приемы урока позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок-мастерская "Красота лекальных кривых" 2010
На примере мастерской мы попытаемся ответить на интересующий нас вопрос о роли математики в искусстве. В наше время геометрия – необходимый элемент общего образования и культуры – представляет большой исторический интерес, имеет серьезное практическое применение.
-
Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс 2008
На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма.
-
Урок-мастерская «Уравнения, приводимые к квадратным» 2022
Цель урока: продолжить формирование знаний, умений и навыков по применению формул для решения квадратных и биквадратных уравнений.
-
Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы измерения площадей" 2011
Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно при таком подходе создаются предпосылки активного применения математических знаний, способность трудится самостоятельно и творчески. На уроке в 5-м классе в ходе работы над проектом "Ремонт" идет формирование "социально-трудовой" компетенции.
-
Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации 2009
Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями.
-
Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам" 2013
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы "Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе "Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи.
-
Урок-мастерская по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2010
В разработке представлен урок-мастерская в 5-м классе с целью формировать представления о прямоугольном параллелепипеде; развивать логическое, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное представление о прямоугольном параллелепипеде; формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру.
-
Урок-мастерская по теме "Решение треугольников" 2013
На уроке проводится самостоятельная работа по систематизации и изучению знаний. Выполняя задания, ученики втягиваются в серьезный мыслительный процесс, учатся работать вместе, у них воспитывается ответственность за работу всей группы.
-
Урок-мастерская по теме «Исследование и составление квадратных уравнений» 2015
Учащиеся учатся анализировать уравнения перед их решением и составляют уравнения по их корням.
-
Урок-мастерская по теме: "Сумма углов треугольника" 2007
Цели урока: вместе с ребятами "открыть" и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам; сформировать познавательный интерес у школьников, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности; развивать внимание, речь; создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
-
Урок-математическая экскурсия по Москве 2012
Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).
-
Урок-математический тир по теме "Логарифмические уравнения" 2009
Урок по решению логарифмических уравнений проводится в форме игры "Математический тир" в целях поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности за конечный результат. Урок содержит достаточное количество разнообразных заданий: устная работа учащихся, математическое домино, "побегушки", самостоятельная работа, кроссворд.
-
Урок-модуль по алгебре. Тема: "Радианная мера угла" 2009
Конспект урока по алгебре и технологическая карта учащегося, по теме "Радианная мера угла". Урок проводится по системе модульного обучения.
-
Урок-модуль по математике "Формулы двойного угла" 2010
Модульная технология помогает воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить.
-
Урок-мультимедиа "Модуль числа" (6-й класс) 2010
Предложенный урок-презентация может быть использован учителями в полном объеме или частично при объяснении нового материала и организации самостоятельной работы по данной теме (по усмотрению учителя).
-
Урок-обобщение "Проценты" (6-й класс) 2010
Основное обучающее воздействие урока-проблемы принадлежит дидактическому материалу, вопросам-проблемам, которые, вовлекая учащихся в обсуждение, решение конкретного вопроса на примерах решения задач, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляют активность учащихся в нужное русло.