Математика
-
Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс 2008
Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы "Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.
-
Урок-практикум "Много ли на Земле льда?" 2011
Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.
-
Урок-практикум "Модуль числа" 2011
На уроке систематизации знаний учащиеся совершенствуют умения и навыки, закрепляют и обобщают изученный материал, продолжают формировать умения решать выражения с модулем числа при выполнении разнообразных видов и форм работы. Для развития познавательных способностей учеников присутствуют игровые моменты и занимательные задачи.
-
Урок-практикум "Применение теоремы Пифагора при решении задач". 8-й класс 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают теорему Пифагора и отрабатывают навыки применения теоремы Пифагора для решения задач.
-
Урок-практикум "Решение задач по теме «Перпендикулярность»" 2008
На представленном уроке-практикуме учащиеся решают задачи по теме: "Перпендикулярность".
-
Урок-практикум "Решение линейных неравенств, содержащих параметр" 2007
Решение уравнений и неравенств с параметрами - один из труднейших разделов школьного курса математики. На вступительных экзаменах в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов уравнения и неравенства с параметрами включают в письменные работы. Решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания. Но ведь известно, какую роль играют данные задачи в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Поэтому учащиеся, владеющие методами решения задач с параметрами, успешно справляются (и опыт это подтверждает) с другими задачами.
-
Урок-практикум "Решение линейных уравнений" 2007
Урок составлен для учащихся седьмого класса, проведен в первой четверти. К этому времени дети уже имели определенный опыт решения линейных уравнений. Целью данного урока было дальнейшее формирование навыков решения различных линейных уравнений на базовом и повышенном уровне, воспитание интереса к математике путем применения логических тестов и координатной плоскости.
-
Урок-практикум "Решение логарифмических уравнений" 2010
Урок продолжает формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений. Систематизирует методы решений логарифмических уравнений, учит применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности.
-
Урок-практикум "Решение текстовых задач с неравенствами" 2006
Использование данных задач на занятиях математикой активизирует мышление учащихся, служит источником познавательного интереса к предмету.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2009
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы можно широко применять различные формы организации коллективной познавательной деятельности. Одной из таких форм является групповая форма организации уроков-практикумов по алгебре для 10-х классов. Такие уроки-практикумы позволяют учителю сформировать высокий уровень совместной деятельности между обучающимся и педагогом, повысить познавательный интерес к изучению предмета.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений" (10-й класс) 2010
Урок-практикум, в ходе которого учащиеся повторяют методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений, повторяют формулы приведения, формулы сложения и понижения степени. Урок способствует развитию логического мышления, памяти, воспитанию аккуратности и ответственности.
-
Урок-практикум "Системы линейных уравнений" 2011
Урок-практикум в 7-м классе проводится для коррекции и систематизации знаний учащихся по данной теме. Материал к уроку составлен из заданий, рассчитанных на достаточно хороший уровень знаний и умений учащихся. Желательно материал урока использовать для учащихся с повышенной мотивацией изучения математики.
-
Урок-практикум "Тригонометрическое кафе" 2012
Урок-практикум для учащихся можно провести после изучения раздела "тригонометрия" в 10-м классе и при подготовке к экзамену в 11-м классе. Урок проходит в игровой форме, благодаря чему запоминаются формулы, повышается интерес к тригонометрии.
-
Урок-практикум "Экспериментальные данные и вероятности событий" 2007
Урок по теории вероятностей для 9-го класса. Урок - практикум проводится в компьютерном классе, используется электронное учебное пособие по книге Е.А. Бунимовича, В.А. Булычева "Вероятность и статистика", Дрофа, 2002 г. Использование электронных учебников позволяет наиболее полно представить изучаемый материал, проводить опыты с минимальными затратами времени и быстрой обработкой полученных результатов, заинтересовать учащихся, расширить их кругозор.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок-практикум в 5-м классе "Прямоугольный параллелепипед и его объем" 2009
Предлагается два плана-конспекта уроков: интегрированный урок в 6-м классе по теме «Масштаб» и урок–практикум в 5-м классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Работа на уроках организуется в виде обсуждения, фронтальной и эвристической беседы. Учащиеся на практике могут посмотреть, осознать и привязать свои знания к уже известным понятиям и жизненным ситуациям.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме "Золотое сечение" 2009
На уроке обобщаются и систематизируются основные понятия темы "Пропорции". Каждый ученик включен в активную деятельность при выполнении практической работы и получает творческое домашнее задание.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Урок по математике для 6-го класса. Различные задания позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.
-
Урок-практикум в 8-м классе "Вписанные и описанные окружности" 2009
Цели урока: систематизировать теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач.
-
Урок-практикум в 9-м классе "Уравнения, приводимые к квадратным" 2012
На уроке-практикуме учащиеся продолжают решать целые уравнения высших степеней; формируется умение решать целевые уравнения методом введения новой переменной; расширяется кругозор учащихся путем сообщения интересных фактов из истории математики; формируется и развивается умение работать в парах; развивается внимание и логическое мышление при выполнении заданий повышенного уровня сложности.
-
Урок-практикум в 9-м классе по алгебре на тему: "Построение графика квадратичной функции" 2006
Предлагаю разработку урока-практикума в 9-м классе по теме «Построение графика квадратичной функции» с использованием групповой формы работы учащихся (автор учебника Ю. Н. Макарычев). На уроке в ходе исследовательской работы дети получают дополнительные знания о возрастании и убывании квадратичной функции. Рефлексия осуществляется в виде теста, который готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений" 2007
На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной.
-
Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков" 2008
В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков.
-
Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006
Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе 2008
Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся.
-
Урок-практикум по алгебре на тему "Неравенства с одной переменной". 9-й класс 2015
Урок проводится в 9-м классе с целью повторения и обобщения данного материала. Урок строится от простых заданий к сложным. Такие уроки позволяют готовить учащихся к ОГЭ по математике. Учащиеся учатся решать задачи разного уровня сложности, что позволяет готовить их не только к выполнению первой части экзамена, но и ко второй, где они должны написать подробное решение задания.
-
Урок-практикум по алгебре на тему: "Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени" 2010
Урок (1-2 часа в зависимости от уровня подготовки учеников) с целью формирования умения решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени. Материал к уроку представляет собой подборку задач из школьного курса алгебры и геометрии, а также старинные задачи.
-
Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени" 2012
Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к ГИА, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме.
-
Урок-практикум по геометрии в 11-м классе 2008
Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества.
-
Урок-практикум по геометрии в 7-м классе "Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей" 2010
Благодаря использованию приемов уровневой дифференциации достигается интенсификация учебного процесса, выведение каждого учащегося на уровень его возможностей и способностей.