Цели:
- повторение и обобщение пройденного материала;
- умение применять знания в новой ситуации;
- развитие интереса к предмету.
Оборудование:
- проектор
- раздаточный материал (карточка результатов, карточки с самостоятельной работой, карточки рефлексии)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Представление перед учениками.
Объявление цели урока.
Объяснение работы с карточкой результатов.
2. Знакомство
– Напомните пожалуйста определение АКК. (АКК из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а)
– Какими свойствами обладает АКК:
Слайд 2. (записать в тетради)
1. 2.
3. 4.
Какие еще преобразования можно провести с выражением, содержащим квадратные корни? (Внести множитель под знак корня и вынести множитель из-под знака корня)
Слайды 3, 4.
Вынести множитель из-под знака корня
|
Внести множитель под знак корня |
Слайды 5, 6
Возведите в квадрат: а) б)
Упростите выражение: а)
б)
Слайд 7.
Разложите на множители: =
Сократите дробь: =
Слайд 8. Найти ошибку.
Слайд 9. Освободиться от иррациональности.
Слайд 10. Самостоятельная работа.
Возможность выбора уровня сложности А или В.
Вариант 1. | |
Уровень А. | Уровень В. |
№ 1. Вычислить: | № 1. Вычислить: |
№ 2. Упростить выражение | № 2. Упростить выражение |
№ 3. Сократить дробь: | № 3. Сократить дробь: |
№ 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: | № 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: |
Вариант 2. | |
Уровень А. | Уровень В. |
№ 1. Вычислить: | № 1. Вычислить: |
№ 2. Упростить выражение: | № 2. Упростить выражение: |
№ 3. Сократить дробь: | № 3. Сократить дробь: |
№ 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: | № 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: |
Слайды 11,12.
Самопроверка по проектору и выставление оценки.
Слайд 13.
Динамическая пауза. История корня.
Поучительна история знака радикала. Вслед за Леонардо Пизанским (наиболее известен под прозвищем Фибона?ччи, около 1170 – около 1250) многие обозначали (вплоть до 17 в.) квадратный корень знаком (от лат. radix – корень). В немецкой рукописи (около 1480г.) квадратный корень обозначался точкой перед числом, кубический корень – тремя точками, а корень четвертой степени – двумя точками. Горизонтальную черту над подрадикальным выражением ввел Р. Декарт (31 марта 1596 – 11 февраля 1650) и лишь в начале 18 в. входит в обиход запись показателя корня вверху над отверстием знака радикала. Таким образом, эволюция знака радикала длилась почти пятьсот лет.
Практическая работа у доски.
Преобразовать выражения:
1. = 12
2. = – 5
3. =
4. =
5. =
6. =
7. =
8. =
Карточка результатов
Фамилия, Имя: _______________________________________ | |||||
устная работа | самостоятельная работа | практическая работа | |||
количество | уровень | количество | |||
оценка | оценка | оценка |
Рефлексия: если чувствовали дети себя комфортно – показать улыбающегося человечка, если нет, то грустного.