Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение нескольких способов разложения многочлена на множители 2005

    Автор: Радованская Татьяна Александровна

    Урок контроля знаний в 7 классе помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся с помощью ряда занимательных заданий, развивается память, умение проверять и оценивать выполненную работу, урок включает в себя игровые моменты "Математическое лото" и помогает подготовиться учащимся к контрольной работе.

  • Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. 2008

    Автор: Головенская Наталья Анатольевна

    Представлен конспект урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители".

  • Применение нескольких способов разложения многочленов на множители 2012

    Авторы: Кочергина Светлана Ивановна, Пырх Лидия Александровна

    Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители.

  • Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2013

    Автор: Хаданова Ангелина Прокопьевна

    Учащиеся 11-го класса хорошо знакомы с классическими способами решения. Обобщающий урок призван систематизировать знания о некоторых нестандартных способах решения, умение применять свойства функций, знать правила при решении уравнений и неравенств, развивать умение видеть, умение распознавать рациональность применения того или иного способа.

  • Применение новых информационных технологий на уроках математики 2008

    Автор: Баранова Валентина Владимировна

    Для оптимизации образовательного процесса на уроках я использую компьютерные презентации. К урокам математики в 5-м классе "Нахождения части числа и числа по его части" и в 6-м классе "Пропорция" были составлены презентации. Стало возможно продемонстрировать учащимся образцы оформления решений, увеличить количество и уровень наглядности при использовании эффектов анимации, внести элементы занимательности. В результате применения ИТ на уроках увеличилась плотность урока, повысился интерес учащихся к математике, улучшилась успеваемость.

  • Применение образовательной технологии «Интеллект-карта» на уроках математики при закреплении темы «Окружность» 2024

    Автор: Калина Светлана Петровна

    Интеллект-карта – это образовательная технология, которая чаще всего применятся при закреплении раннее изученного материала. Интеллект-карта – это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Этот метод достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями. Начинаю работу с обучающимися по составлению интеллект-карт с простых этапов. По мере изучения материла и приобретения опыта их составления, а также постепенного формирования умений находить простые взаимосвязи, большую часть работы делают сами дети. Рабочий вариант интеллект-карты может создаваться на уроке (в зависимости от темы, уровня подготовленности детей), может быть творческим проектом (в виде группового или индивидуального домашнего задания), который необходимо будет презентовать и защитить на уроке. Также эту технологию можно эффективно применять при подготовке к зачетным и контрольным работам, при организации обобщающего повторения для подготовки к государственной итоговой аттестации. Надо отметить, что можно использовать различные приемы и техники при создании интеллек-карт: рисунки, аппликации, компьютерную графику. Интересен прием межпредметного взаимодействия между учебными предметами математика – технология – информатика (бинарные задания). Надо отметить, что процесс создания Интеллект-карты может происходить в течение изучения всей темы, причем дополняться, расширяться, изменяться в структуре. Обучающиеся находят этот процесс очень познавательным и интересным, а учитель – очень эффективным и системным.

    окружность, интеллект-карты

  • Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах 2011

    Автор: Семёнова Ольга Валерьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с применением определенного интеграла в геометрических и физических задачах. Цель урока – показать применение алгебраических способов решения в других областях знаний. Большинство задач решается под руководством учителя, так как нахождение определённого интеграла с помощью замены переменной на уроках рассматривалось в ознакомительном порядке.


  • Применение определенного интеграла при решении задач прикладного содержания. Задачи ЕГЭ 2023

    Автор: Краснова Вера Владимировна

    Мы изучили тему “Интеграл и его приложения”. Рассмотрели различные методы интегрирования. Научились вычислять площади криволинейных фигур при помощи определенного интеграла. Теперь мы сможем применить наши умения для решения практических задач. Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была её неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. На уроке сегодня мы еще убедимся в том, что математика нам помогает познать окружающий нас мир, изучать физические законы природы.

  • Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (10-й класс) 2008

    Автор: Караваева Любовь Анатольевна

    Урок с применением компьютерной презентации по теме "Основные формулы тригонометрии" в 10-м классе. Данная презентация вписывается в рамки традиционного обучения и является этапом урока, предваряющим объяснение нового учебного материала, значительно активизирует включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, способствует не только пониманию и запоминанию учебного материала, но и формирует культуру учебного труда учащихся. По своему виду презентация является консультирующей, основное её назначение – актуализация имеющихся знаний по теме (традиционно: повторение изученного ранее материала). Преимущество данной презентации перед традиционной организацией повторения – в её наглядности, полноте отражения темы, эффективного использования времени урока.

  • Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 2012

    Автор: Обрывко Ирина Михайловна

    Геометрию нельзя выучить, ее надо понимать! Уроки геометрии должны носить развивающий характер, добиться интереса к предмету можно применением различных современных технологий. Урок составлен с "проблемной ситуацией" при объяснении нового материала. Используется групповой метод работы, который активизирует учащихся.

  • Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции 2008

    Автор: Чулкова Екатерина Геннадиевна

    Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции". Материал пригодится начинающим учителям, испытывающим нехватку времени (т.к. понятие средней линии трапеции введено заблаговременно).

  • Применение подобия треугольников 2009

    Автор: Кискина Нина Парфирьевна

    Разработка урока, цели которого: показать учащимся практическое применение подобия треугольников для проведения измерительных работ на местности: определение высоты предмета; познакомить учащихся с различными способами определения высоты предмета, основанных на теоремах подобных треугольников; учить учащихся применять полученные знания при решении задач.

  • Применение подобия треугольников при решении практических задач. 8-й класс 2023

    Автор: Соболева Светлана Владимировна

    Задачи урока: показать применение подобия треугольников при проведении измерительных работ на местности; показать взаимосвязь теории с практикой; познакомить учащихся с различными способами определения высоты предмета и расстояния до недоступного объекта.

    подобие треугольников

  • Применение правил дифференцирования функции для вычисления ее производной с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления 2010

    Автор: Куракина Галина Геннадьевна

    Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе общеобразовательного профиля с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления. К конспекту урока прилагается Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.


  • Применение презентации на уроках математики 2011

    Автор: Апарина Ирина Николаевна

    О возможностях и способах применения презентаций на уроках математики.

  • Применение презентаций в преподавании математики 2008

    Автор: Широкова Ирина Леонидовна

    Профессиональная деятельность школьного учителя за последнее время претерпела значительные изменения. Многие проблемы школьного образования сегодня напрямую связаны с информационными и коммуникационными технологиями. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса является основным направлением решения задачи совершенствования содержания и технологий образования. В связи с этим встаёт вопрос - как использовать современные информационные технологии в обучении.

  • Применение приемов развивающего обучения на уроках математики 2009

    Автор: Седлецкая Лариса Анатольевна

    Успешность изучения школьного курса математики зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Вся работа ориентирована на личность ребенка и максимальное развитие его уникальности.

  • Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7 2010

    Автор: Гаврилова Марина Сергеевна

    Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма.

  • Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов 2011

    Автор: Кротова Светлана Георгиевна

    Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям.

  • Применение признаков равенства треугольников к решению геометрических задач. 7-й класс 2011

    Автор: Хомиченко Ольга Ивановна

    Урок включает различные виды деятельности, направленные на отработку умений применять теоретические знания при решении нетиповых задач с помощью разноуровневых карточек, занимательного материала; развитие учебно-логических умений, воспитывающие интерес к предмету. Урок сопровождается мультимедийной презентацией по данной теме.

  • Применение программы GeoGebra при изучении объемных фигур на уроках математики и информатики 2022

    Авторы: Григорян Анаит Мушеговна, Климчук Марина Юрьевна

    Одной из трудных тем в усвоении геометрии и стереометрии является абстрактность этой науки. Одним из путей визуализации математики, внесения в нее движения является использование компьютерной среды Geogebra. GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, информатики и других смежных дисциплин. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android. С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.

    объемные фигуры


  • Применение проектно-исследовательской технологии при обучении математике 2019

    Автор: Магомедов Иосиф Маграмович

    Цель проектно-исследовательской технологии: создание условий для введения проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении и формирование проектно-исследовательских компетенций у обучающихся 5–11-х классов на уроках математики и во внеурочное время.

    проектная технология

  • Применение производной 2005

    Автор: Беляева Светлана Борисовна

    Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи физических величин с понятием производной, развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснования выполняемых действий, развитие навыков самостоятельной работы.

  • Применение производной в науке и технике 2011

    Автор: Кориненко Инна Викторовна

    Цели урока: осуществить межпредметные связи математики с историей математики, экономикой, физикой, механикой, биологией и химией; дать наиболее полное представление о производной функции. На уроке рассматриваются механический, химический, биологический и экономический смыслы производной.

  • Применение производной в решении прикладных задач 2012

    Автор: Трофименко Марина Владимировна

    Нестандартные и индивидуальные задания формируют комплекс математических задач, имеющих разную степень профессиональной направленности, но в совокупности – профессионально-математическую компетентность будущих специалистов. Например, прикладные математические задачи связаны с объектами будущей профессиональной деятельности, с моделированием свойств этих объектов средствами математической символики и дальнейшего их исследования математическими методами.

  • Применение производной в физике 2013

    Автор: Сухарева Галина Витальевна

    Цель занятия: осмысление математических выражений физических законов, обучение анализу с помощью графиков физических явлений и процесов, например, всевозможных случаев механического движения, фазовых превращений, колебательных процессов и др. Решение математического кроссворда в конце занятия снимает напряжение, вносит элементы игры.

  • Применение производной в физике, технике, биологии, жизни 2013

    Автор: Орлова Ольга Васильевна

    На уроке изучаются некоторые аспекты применения производной в различных областях физики, химии, биологии. Урок расширяет кругозор учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует умения применять свои знания.

  • Применение производной в физике, технике, экономике… 10-й класс 2013

    Автор: Петрова Ольга Дмитриевна

    На уроке рассмотрены задачи, которые решаются с помощью производной в различных предметных областях. Данная тема актуальна и своевременна для развития познавательного интереса учащихся для формирования практических навыков применения теоретических знаний через раскрытие практической значимости темы. На уроке также есть возможность широкого использования исторического материала, что значительно расширяет кругозор учащихся, учит учащихся использовать различные источники информации.


  • Применение производной для исследования функции 2008

    Автор: Маркина Светлана Геннадьевна

    Данный урок является заключительным по теме «Производная» в курсе алгебре и началах анализа 11 класса. На уроке используются информационные технологии, для чего требуется соответствующее оборудование. Учащиеся используют компьютеры и для этого необходимы навыки работы с ними, а также используется интерактивная доска для создания реальной ситуации и одновременной работы учителя и учащихся. Эта технология позволяет увеличить объем времени для самостоятельной работы учеников, активизировать их деятельность, внести в урок более современные и интересные моменты.

  • Применение производной для исследования функций 2015

    Автор: Чуканова Ильгиза Ильгизовна

    Цели урока: систематизировать теоретические и практические знания учащихся при исследовании функции на монотонность, на экстремумы, исследование функции на наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, составление уравнения касательной, составление уравнения касательной параллельной данной.