Математика
-
Урок-консультация по теме "Решение заданий ЕГЭ типа В8" 2013
Занятие по теме с целью повторения основных формул и правил дифференцирования, геометрического смысла производной.
-
Урок-конференция "Арифметическая и геометрическая прогрессии. Медицинский симпозиум". 9-й класс 2013
Урок алгебры повторяет и обобщает материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, развивает личность ученика. Нетрадиционная форма урока повышает любознательность и интерес к предмету. Содержание предлагаемых задач включает элементы занимательности.
-
Урок-конференция "Красота спасет мир" (математика и законы красоты) 2008
В данной статье представлен материал для проведения урока - конференции "Красота спасет мир". (Математика и законы красоты). Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия, которую можно наглядно увидеть в мире живой и неживой природы, а также в архитектуре.
-
Урок-конференция "Многогранники вокруг нас" (10-й класс) 2010
Целью работы является показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам; способствовать систематизации знаний об основных видах многогранников, показать их применение в других видах деятельности, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.
-
Урок-конференция "Пифагор и его теорема". Математика. 8-й класс 2010
Урок проходит в форме конференции. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята повторяют материал и углубляют свои знания. Учащиеся, проводившие исследовательскую работу по данной теме, защищают свои работы.
-
Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания" 2012
Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений.
-
Урок-конференция "Проценты в нашей жизни" 2012
Цель работы: создание интегрированного задачника для 6–9-х классов, решая задачи из которого школьники будут не только отрабатывать математические, но и оттачивать межпредметные знания, умения и навыки. Основная гипотеза проекта: подобранные и составленные задачи по выбранной теме способствуют удовлетворению познавательного интереса обучающихся и развивают навык использования приобретенных знаний, умений и навыков для решения практических задач.
-
Урок-конференция "Числовые последовательности" 2010
На уроке проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний, предлагается материал из истории математики. Учащиеся знакомятся с использованием прогрессий в природе и деятельности человека. Материалы могут быть применены для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2010
В работе представлен урок-конференция в 11-м классе по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств". Речь идет о примерах, которые можно и нужно решать не известными методами, а с использованием свойств функций, в них входящих, а также примерах, для решения которых особенно важны такие качества, как сообразительность, интуиция, высокая логическая культура.
-
Урок-конференция для 8-го класса. Тема: "Число "пи" — магический геометрический символ" 2009
Цель урока: на историческом материале показать возможность и необходимость проблемы вычисления числа "πи", раскрыть вездесущность геометрического символа, а также показать огромное трудолюбие и работоспособность ученых, занимавшихся этим вопросом в течение многих столетий, и на их примере воспитывать у учащихся стремление к знаниям, любознательность.
-
Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс 2011
На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.
-
Урок-конференция по алгебре и началам анализа по теме "Показательные уравнения". 11-й класс 2008
Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике.
-
Урок-конференция по геометрии в 8-м классе по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 8-го класса по геометрии.
-
Урок-конференция по математике для учащихся 8–10-х классов по теме "Модуль и параметры" 2009
Данный урок проводился для учащихся 8 — 10-х классов. В связи с модернизацией и информатизацией образования в настоящее время информационные технологии в профессиональной деятельности учителя занимают большое место. Педагогические технологии оказывают значительное воздействие на человека, развивая у него целостное восприятие, мышление, чувственное сопереживание. При использовании данных технологий ставились следующие цели: вовлечение учащихся в учебный процесс и усиление мотивации учения; развитие творческой активности учащихся; подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества.
-
Урок-конференция по теме: "Нестандартные приемы в решении квадратных уравнений" 2003
Представленный в статье урок - творческий, коммуникативного типа. Учитель акцентирует внимание на развитии умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности. В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, расширение, углубление, активизация знаний учащихся по теме, формируется личностный аспект восприятия материала. Учащиеся приобретают навык объективного оценивания ответов своих одноклассников.
-
Урок-конференция: "Есть ли будущее без симметрии?" 2005
Изучая в курсе геометрии 8 класса тему "Осевая и центральная симметрии", мы решили показать связь симметрии с явлениями окружающей природы. Группа математиков представляет понятие симметрии как чисто математическое. Ботаники и зоологи проводят исследовательскую работу по выявлению симметрии в животном и растительном мире. Группа архитекторов и транспортная группа - в творениях человека. Использование современных мультимедийных технологий на уроке позволяет охватить обширный иллюстративный материал.
-
Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс) 2010
Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка.
-
Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс 2012
Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-лабиринт "Решение простейших показательных уравнений" 2008
Урок разработан по изучению нового материала в форме игры "Лабиринт". Организована работа в группах, применяется технология личностно-ориентированного обучения. Используется элемент соревнования. Урок рассчитан на 2 часа, что возможно в старших классах. Также на уроке применяется дифференцированный подход при выполнении самостоятельной работы. Привлекается дополнительный материал при повторении. Организована самостоятельная работа с учебником.
-
Урок-лабиринт по теме "Преобразование целых выражений" 2013
Урок-лабиринт систематизирует и обобщает знания по теме; формирует умение логически мыслить, рационально работать; развивает математическое мышление; пробуждает интерес к предмету.
-
Урок-лабиринт по теме: "Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочленов", 7 класс 2005
В своей педагогической практике часто использую игровые приемы при проведении уроков-зачетов. Данный урок-лабиринт проводится как обобщающий урок тематического повторения, практических навыков и умений учащихся. Проведение таких лабиринтов стимулирует познавательную деятельность, заинтересованность учащихся в процессе обучения.
-
Урок-лаборатория "Построение серединного перпендикуляра к отрезку как геометрического места точек с использованием графической среды компас-3D" 2011
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных геометрических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения.
-
Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007
Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.
-
Урок-лаборатория в 7-м классе по теме «Войди в мир степеней» 2009
Сотрудники каждого отдела лаборатории умственного развития, их редакторы создают сборник заданий по теме "Степень с натуральным показателем" через призму психофизических показателей учащихся.
-
Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа" 2008
Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия.
-
Урок-лекция "Евклид, Лобачевский. Две геометрии – один мир" (9-й класс) 2010
Урок помогает учащимся познакомиться с новыми областями науки, продемонстрировать многогранность такой науки, как геометрия, рассмотреть аксиомы геометрии Лобачевского.
-
Урок-лекция "Числовая окружность" 2011
Материал предназначен для проведения урока-лекции в 10-м гуманитарном классе. В ходе лекции рассматриваются основные этапы работы с числовой окружностью. Материал изучается и отрабатывается с помощью презентации.
-
Урок-лекция «Свойства функции» 2014
К уроку прилагается презентация, в которой при помощи анимации иллюстрируются основные свойства функции, демонстрируются варианты оформления решения заданий по теме, систематизирующие знания учащихся.
-
Урок-лекция в 11-м классе по теме "Решение уравнений с модулем" 2010
Урок-лекция по теме "Решение уравнений с модулем" с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются основные методы и приемы решения уравнений с модулем.
-
Урок-лекция в 9-м классе на тему "Последовательность, понятие, определение. Возрастающие и убывающие последовательности. Способы задания последовательности" 2008
Урок по теме "Последовательности" проведен в форме лекции, которая предусматривала крупноблочное изложение материала. На уроке рассматривалось понятие, определение, виды последовательностей, а также различные способы задания последовательностей.