Цели:
Дидактическая:
- повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Уравнение»;
- уметь решать уравнения;
- уметь решать задачи с помощью уравнения;
- подготовить учащихся к контрольной работе.
Развивающая: развивать интерес к математике.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение цели. На этом уроке мы повторим всё, что знаем об уравнениях. Урок проведем следующим образом: за правильный ответ, решение уравнения или задачи ученик будет получать звездочку. В конце урока подведем итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.
II. Устная работа
Учащиеся по цепочке решают примеры.
16 : (17 + 19 – 28) =
4 + 16 : (11 – 9) =
56 – 18 : 3 * 5 =
(23 + 49 – 68) * 10 =
4 * (12 – 6) : 3 =
9 * 10 + 36 : 6 =
36 : (27 – 18) + 3 =
5 * 5 + 19 – 36 =
18 : 2 * (45 – 37) =
(8 * 2 + 4) : 4 =
5 * 3 – 45 : 5 =
64 : (2 * 4) – 3 =
(51 – 6 * 7) : 3 =(75 – 19) : 2 + 6 =
6 * 8 + 14 : 2 =
46 – 90 : (2 * 5) =
(19 + 9) : 4 * 2 =
(14 – 72 : 9) * 4 =
(6 * 6 – 27) : 8 =
8 : 2 * 9 – 17 =
(9 * 3 + 8) : 7 =
40 : 4 * 2 + 17 =
10 * 5 – 42 : 6 =
9 * (2 + 70 : 10) =
6 * 3 – 81 : 9 =
III. Самостоятельная работа
У каждого учащегося на парте лежат карточки с заданиями.
Карточка 1. Заполни пропуски.
- равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти, называют ______
- значение буквы, при подстановке которого в уравнение в результате получается верное равенство, называют _____________
- решить уравнение – значит найти его _______ (или убедиться, что уравнение не имеет ни одного ________ )
- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы _______ известное ________
- чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо ______________________________
- чтобы найти неизвестное вычитаемое надо ________________________________
Карточка 2. От чисел в кружочках проведи линии к уравнениям, для которых они являются корнями.
Карточка 3. Заполни пропуски в таблице.
Х + 48 = 101 Х = 101 – ___
Х = ____
Х – 83 = 25 Х = __ + __
Х = __
65 – У =13 У = __ – __
У = __
После выполнения всех заданий учитель открывает ответы на доске. Идет самопроверка.
IV. Физкультминутка
V. Работа в тетрадях
I вариант
802 – х = 416
(24 – х) + 37 = 49
(38 + у) – 18 = 31II вариант
17х + 112 = 8680
у – 39 = 57
74 – (15 + х) = 22
После выполнения задания ребята первого варианта проверяют решение задания у второго варианта, и наоборот.
VI. Работа у доски. Решение задач
Задача 1. Если из задуманного числа вычесть 57, а разность разделить на 2, то получится 10. Найти задуманное число.
Задача 2. В одну коробку положили несколько карандашей, во вторую – на 8 больше, чем в первую, а в третью – на 5 меньше чем во вторую. В трех коробках вместе оказалось 50 карандашей. Сколько карандашей было в каждой коробке?
VII. Подведение итогов
Определяются лучшие знатоки данной темы, выставляются оценки.
VIII. Домашняя работа
Мини-сочинение на тему «Уравнение».