Тип урока: урок обобщающего повторения.
Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников при повторении темы «Линейная функция».
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Развивающие задачи:
- развивать графическую культуру учащихся посредством чтения и построения графиков;
- развивать математическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха;
- формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей деятельности.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: доска; компьютер; экран; мультимедийный проектор.
Структура урока
- Организационный момент, постановка цели.
- Фронтальная работа по актуализации знаний.
- Физминутка.
- Фронтальная и индивидуальная работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Характеристика класса
Уровень интеллектуального развития класса соответствует возрастной норме и может быть определен как средний. Темп деятельности средний, при средней работоспособности. Учебная успешность выше в начале урока, легко включаются в работу. Тип мышления левополушарный, функции мышления развиты хорошо, есть возрастные сложности с абстрагированием. Учебная мотивация сформирована на среднем уровне.
Атмосфера в классе доброжелательная. Класс общителен, учащиеся стремятся активно участвовать в жизни класса, добиваться более высокого статуса в межличностных взаимоотношениях.
Цель проведения физминуток:
1. Повторение основных понятий.
2. Экспресс – проверка.
3. Профилактика переутомлений.
Физминутки проводятся на 20-ой минуте урока, или в конце урока - как его итог.
Если ученик согласен с утверждением, то он выполняет наклон вперёд. Если не согласен – приседание.
Если ученики правильно выполнили задание, то они занимают исходное положение, а все остальные садятся на свои места.
Физминутки проводит как учитель (сам или с помощью аудиозаписи), так и ученик, который самостоятельно подготовил вопросы по заданной теме.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. Актуализация знаний. | Установочная беседа. Приложение 1. Слайд №1, 2. | Формулируют цель и задачи урока. Проговаривают содержание повторения. |
Обобщение материала. | Повторение и обобщение изученных материалов по теме через медиа-презентацию. Приложение 1. Слайд №3-8. | Сообщают усвоенную информацию по предлагаемой теме. Систематизируют знания по данной теме, выполняют письменные и устные упражнения, предложенные в презентации. |
Закрепление теоретических знаний. | Контроль над деятельностью учащихся. Приложение 1. Слайд №9, 10. | Выполняют физминутку. |
Закрепление практических знаний. | Повторение с использованием слайдов №11-14. Консультирует учащихся. Приложение 1. Слайд №15. | Продолжают повторение по данной теме. Работают в группе по построению графика линейной функции на отрезке. Проверка выполнения задания через презентацию. |
Домашнее задание. Итог урока. | Объяснение учителя. Приложение 1. Слайд №16. | Выполняют задания. |