Урок-обобщение по теме "Линейная функция" (7-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: урок обобщающего повторения.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников при повторении темы «Линейная функция».

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Развивающие задачи:

  • развивать графическую культуру учащихся посредством чтения и построения графиков;
  • развивать математическую речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха;
  • формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей деятельности.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: доска; компьютер; экран; мультимедийный проектор.

Структура урока

  1. Организационный момент, постановка цели.
  2. Фронтальная работа по актуализации знаний.
  3. Физминутка.
  4. Фронтальная и индивидуальная работа.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Характеристика класса

Уровень интеллектуального развития класса соответствует возрастной норме и может быть определен как средний. Темп деятельности средний, при средней работоспособности. Учебная успешность выше в начале урока, легко включаются в работу. Тип мышления левополушарный, функции мышления развиты хорошо, есть возрастные сложности с абстрагированием. Учебная мотивация сформирована на среднем уровне.

Атмосфера в классе доброжелательная. Класс общителен, учащиеся стремятся активно участвовать в жизни класса, добиваться более высокого статуса в межличностных взаимоотношениях.

Цель проведения физминуток:

1. Повторение основных понятий.
2. Экспресс – проверка.
3. Профилактика переутомлений.

Физминутки проводятся на 20-ой минуте урока, или в конце урока - как его итог.

Если ученик согласен с утверждением, то он выполняет наклон вперёд. Если не согласен – приседание.

Если ученики правильно выполнили задание, то они занимают исходное положение, а все остальные садятся на свои места.

Физминутки проводит как учитель (сам или с помощью аудиозаписи), так и ученик, который самостоятельно подготовил вопросы по заданной теме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Актуализация знаний. Установочная беседа. Приложение 1. Слайд №1, 2. Формулируют цель и задачи урока. Проговаривают содержание повторения.
Обобщение материала. Повторение и обобщение изученных материалов по теме через медиа-презентацию. Приложение 1. Слайд №3-8. Сообщают усвоенную информацию по предлагаемой теме. Систематизируют знания по данной теме, выполняют письменные и устные упражнения, предложенные в презентации.
Закрепление теоретических знаний. Контроль над деятельностью учащихся. Приложение 1. Слайд №9, 10. Выполняют физминутку.
Закрепление практических знаний. Повторение с использованием слайдов №11-14. Консультирует учащихся. Приложение 1. Слайд №15. Продолжают повторение по данной теме.
Работают в группе по построению графика линейной функции на отрезке. Проверка выполнения задания через презентацию.
Домашнее задание. Итог урока. Объяснение учителя. Приложение 1. Слайд №16. Выполняют задания.