Математика
-
Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты" 2011
Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме "Неравенства и уравнения, содержащие степень" 2009
Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, игры.
-
Урок письма по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2012
Основной целью урока является не только отработка умений и навыков при решении задач на совместные действия с десятичными дробями, но и знакомство детей с историей развития эпистолярного жанра, формированием навыков оформления личного письма. Для повышения эффективности учебного процесса на данном уроке используется презентация.
-
Урок по алгебре "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Урок дает знания и умения сформулировать условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; развивает умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. На уроке работа организуется по группам и сопровождается слайдами.
-
Урок по алгебре "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2009
Урок проводится в технологии деятельностного метода, на котором ученик самостоятельно "открывает" новые знания. Цель урока: установить, как зависит расположение на координатной плоскости графика линейных функции у=kx+b от коэффициентов k и b.
-
Урок по алгебре "Действия с алгебраическими дробями. Степень с отрицательным показателем" 2010
Комбинированный урок, нацеленный систематизировать знания, умения и навыки по теме; подготовить к контрольной работе. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли; способствовать воспитанию взаимо- и самоуважения, умения оценивать свою работу.
-
Урок по алгебре "Иррациональные уравнения" 2009
Работа знакомит с понятием иррациональных уравнений и способами их решений.
-
Урок по алгебре "Методы решения показательного уравнения" 2008
В статье рассматривается, как с помощью одного из интерактивных методов "Мозаика" можно повысить творческую активность учащихся на уроке, научить самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Урок по алгебре "Повторение. Формулы сокращенного умножения". 8-й класс 2009
Начиная изучение курса алгебры в 8-м классе, необходимо повторить с учащимися тему «Формулы сокращенного умножения». В сентябре наш город Воронеж отмечает день рождения. Так появилась идея построить повторение темы с использованием краеведческого материала по книге Дорогань Л.В. «Экологическое краеведение»
-
Урок по алгебре "Прогрессии". 9-й класс 2022
Цель урока: повторить теоретический материал по теме, совершенствовать навыки работы учащихся с формулами; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения; подготовка к ОГЭ.
-
Урок по алгебре "Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения" 2010
Данный урок позволяет разобрать нестандартные методы решения логарифмических уравнений. В ходе урока систематизируются знания по методам решения уравнений, свойствам логарифмической функции, через создание проблемной ситуации обучающиеся самостоятельно находят пути её решения и определяют методы решения нестандартных уравнений.
-
Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс) 2010
Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс 2008
Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения.
-
Урок по алгебре "Уравнения с параметрами" 2010
При решении даже простого уравнения, содержащего параметры, приходится производить ветвление всех значений параметра на отдельные классы, при каждом из которых задача имеет решение. При этом четко и последовательно следить за сохранением равносильности уравнения, с учетом области определения выражения. Трудно указать какой-то общий и вместе с тем простой способ решения уравнения с параметрами. На уроке рассматриваются различные способы, не отдавая преимущества ни одному из них.
-
Урок по алгебре (7-й класс) "Доказательство тождеств" 2010
Урок посвящен обучению доказательства тождеств, рассмотрены способы доказательства тождеств. На уроке использована мультимедийная презентация. Урок по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А.Теляковского.
-
Урок по алгебре (8-й класс) по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений, но и расширение знаний учащихся по здоровому образу жизни, получение практических знаний по охране здоровья. Для более успешного усвоения материала на данном уроке используется мультимедийная презентация.
-
Урок по алгебре 7-го класса с применением группового обучения 2008
Урок математики для 7-го класса с применением группового обучения. При комплектовании групп учитывается успеваемость учащихся по предмету.
-
Урок по алгебре в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2010
На уроке проводится взаимоконтроль знаний и приведение в систему знаний по тригонометрическим формулам. Опыт показывает, что применение ИКТ на уроках математики улучшает восприятие материала учащимися. У ребят повышается активность к работе, усиливается желание самоутвердиться при выполнении заданий различной степени сложности.
-
Урок по алгебре в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Автор закрепляет знания у учащихся по представленной теме. Способствует развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений, развитию коммуникативных качеств.
-
Урок по алгебре в 11-м классе по теме: "Иррациональные уравнения" 2007
При заключительном повторении темы "Иррациональные уравнения" на уроке математики в 11-м классе предлагается разобрать примеры решения уравнений, в которых используются различные методы, не рассматриваемые в программе обычных школ. Это поможет углубить и расширить знания учащихся и окажет психологическую помощь в нестандартных ситуациях во время вступительных испытаниий и ЕГЭ.
-
Урок по алгебре в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен" 2008
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, цель которого - выработка умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На уроке учащиеся развивают умение решать, анализировать решения, участвовать в диалоге с учителем, оценивать свои действия. Учтен дифференцированный подход в выборе домашнего задания.
-
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и ее график" 2006
Обобщающий урок по теме"Линейная функция её график", 7-й класс. Понятие функции - одно из основополагающих понятий математики. На данном уроке систематизируются знания по теме "Линейная функция" - первой из изучаемых в курсе алгебры.
-
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Применение различных способов разложения многочлена на множители" 2007
В материале представлены методические рекомендации по разработке урока-практикума. Методические рекомендации помогут молодому учителю составить конспект для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме.
-
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Решение систем линейных уравнений способом сложения" 2006
Предоставленный урок направлен на формирование знаний, умений и навыков, необходимых школьнику по теме “Системы уравнений и неравенств”. В составлении урока использовались материалы развивающего обучения, которые направлены на личностно-ориентированное обучение. На данном занятии школьники активизируют мыслительную деятельность, способствующую осознанию потребности в построении нового способа действий.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "График кусочной функции, или График правильного питания" 2010
Урок направлен на изучение графика кусочной функции и ознакомление с системой правильного питания школьника; используется частично-поисковый (эвристический) метод (в индивидуальной форме) применение мультимедиа, интерактивных заданий.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2010
Задачи урока: научиться записывать многочлен в стандартном виде, научиться складывать и вычитать многочлены. На уроке учащимся предлагаются тестовые задания с последующей самопроверкой. По теме урока разработана презентация.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008
Вашему вниманию предлагаю план-конспект урока по теме "Многочлены", разработанный по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин "Алгебра. 7 класс". Этот урок - обобщение данной темы проходит в виде игры (математическая эстафета) "Школа шпионов-волшебников". Игра строится с использованием активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, требующих актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Одночлены и многочлены" 2010
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по алгебре в 7-м классе проводится в форме программированного контроля с использованием исторического материала для расширения кругозора учащихся с целью подготовки к зачету или контрольной работе. Задания могут выполняться в группах, парах и индивидуально.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Решение уравнений с применением приемов разложения многочлена на множители" 2006
Показать учащимся практическое применение разнообразных приёмов разложения многочлена на множители, в частности при решении уравнений второй и высших степеней. В начале урока ученики используют стандартные приёмы разложения, отмечают рациональные способы, затем находят необычные приемы в разложении: выделение полного квадрата суммы (разности), метод неопределённых коэффициентов, треугольник Паскаля. Не вводя понятия приведённого квадратного уравнения, ученики открывают необычный способ их решения.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Формулы квадрата суммы и квадрата разности" 2007
Урок по алгебре для 7-го класса закрепляет знания формул квадрата суммы и квадрата разности, формирует умение применять эти формулы для преобразования выражений и упрощения вычислений.