Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Разделы: Математика


Тип урока: Урок обобщения знаний.

Форма: Урок-путешествие по родному краю.

Цель урока: Закрепить понятие пропорции, способы решения уравнений с использованием основного свойства пропорции. Вспомнить достопримечательности Кольского края.

Ход урока.

1. Организационный момент. У каждого человека есть маленькая Родина. Место, где он родился, где он живет. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по Мурманской области. Напишем письмо другу и расскажем ему о своей Родине. А поможет нам в это математика.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Климат нашего края необычен. Но растительный мир интересен и разнообразен. Если вы успешно пройдете « Лабиринт » , то одни узнают название растения, которое питается насекомыми. А другие – название скромного желтого цветочка из которого можно приготовить лечебное снадобье от зубной боли и для заживления ран.

Задание: Найдите отношение чисел. Каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего.

1. Росянка

Р 28: 14 Н 0,2: 1 С 0,4:
К : 0,02 О 2: 5 А 6: 0,1
М  * 2 Я 0,8: 4 Д 0,2 * 30

2. Лапчатка.

Л 56: 7 А3 80: 0,1 К
  1. : 0,2
А1 8: Т 400: 25 Ч 5: 0,2
Е 400: 0,2 П 16: 2 А2 28:

Какие буквы оказались лишними? Почему?

Учитель: Реки и озера нашего края богаты рыбой. Великолепный сиг, хариус, щука, окунь, налим, плотва, ряпушка. Если вы правильно выполните задание, то узнаете название ценной рыбы, которая обитает в Белом море.

Задание: Проверь истинность равенств. Из букв, соответствующих пропорциям, составь название рыбы.

Семга

И 13: 26 = 48: 24 О  = М 3: 4 = 75: 100
Е 25: 5 = 50: 10 С  = Г 4: 14 = :
К 5,4: 2 = 27: 0,1 А  = Б 0,6: 0,8 = 1,8: 2,1

3. Отработка знаний по теме. Самостоятельная работа.

(Первый вариант для учеников с большим темпом работы).

Учитель: Не каждый человек имеет возможность путешествовать. Но знать много хотят все. Давайте напишем письмо другу и расскажем ему о нашем крае. Текст письма перед вами. Но в нем есть пропуски, которые вы заполните, если решите следующее задание.

Приложение.

4. Итог урока. По одному ученику от каждого варианта по очереди читают письмо. Остальные сдают работы учителю.

Учитель: Закончить урок я хочу словами Апатитского поэта Виктора Толокнова.

Скажи мне слово Родина –
И я увижу дом,
Цветущий куст смородины
Под маминым окном.
Увижу зорьку алую,
Припавшую к сосне,
Увижу речку малую
И радугу над ней…
Скажи мне слово Родина –
И я увижу вдруг:
Пушицей по болотинам
Пролег Полярный круг.
Пахнет в лицо немерянно
Ветров его гульба.
Что Север?! Думал – временно!
А вышло-то - судьба…
Скажи мне слово Родина -
И в голосе твоем
Послышится мне вроде бы
Далекий майский гром,
Биение сердечное
Ключа из- под камней –
Напевное и Вечное
Святой Земли моей!

Литература:

  1. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон Математика 6 класс
  2. Беленкова Е.Ю Лебединцева Е.А. Математика 6 класс (задания для обучения и развития учащихся.