Тип урока: Урок обобщения знаний.
Форма: Урок-путешествие по родному краю.
Цель урока: Закрепить понятие пропорции, способы решения уравнений с использованием основного свойства пропорции. Вспомнить достопримечательности Кольского края.
Ход урока.
1. Организационный момент. У каждого человека есть маленькая Родина. Место, где он родился, где он живет. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по Мурманской области. Напишем письмо другу и расскажем ему о своей Родине. А поможет нам в это математика.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Климат нашего края необычен. Но растительный мир интересен и разнообразен. Если вы успешно пройдете « Лабиринт » , то одни узнают название растения, которое питается насекомыми. А другие – название скромного желтого цветочка из которого можно приготовить лечебное снадобье от зубной боли и для заживления ран.
Задание: Найдите отношение чисел. Каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего.
1. Росянка
Р | 28: 14 | Н | 0,2: 1 | С | 0,4: |
К | : 0,02 | О | 2: 5 | А | 6: 0,1 |
М | * 2 | Я | 0,8: 4 | Д | 0,2 * 30 |
2. Лапчатка.
Л | 56: 7 | А3 | 80: 0,1 | К |
|
А1 | 8: | Т | 400: 25 | Ч | 5: 0,2 |
Е | 400: 0,2 | П | 16: 2 | А2 | 28: |
Какие буквы оказались лишними? Почему?
Учитель: Реки и озера нашего края богаты рыбой. Великолепный сиг, хариус, щука, окунь, налим, плотва, ряпушка. Если вы правильно выполните задание, то узнаете название ценной рыбы, которая обитает в Белом море.
Задание: Проверь истинность равенств. Из букв, соответствующих пропорциям, составь название рыбы.
Семга
И | 13: 26 = 48: 24 | О | = | М | 3: 4 = 75: 100 |
Е | 25: 5 = 50: 10 | С | = | Г | 4: 14 = : |
К | 5,4: 2 = 27: 0,1 | А | = | Б | 0,6: 0,8 = 1,8: 2,1 |
3. Отработка знаний по теме. Самостоятельная работа.
(Первый вариант для учеников с большим темпом работы).
Учитель: Не каждый человек имеет возможность путешествовать. Но знать много хотят все. Давайте напишем письмо другу и расскажем ему о нашем крае. Текст письма перед вами. Но в нем есть пропуски, которые вы заполните, если решите следующее задание.
4. Итог урока. По одному ученику от каждого варианта по очереди читают письмо. Остальные сдают работы учителю.
Учитель: Закончить урок я хочу словами Апатитского поэта Виктора Толокнова.
Скажи мне слово Родина –
И я увижу дом,
Цветущий куст смородины
Под маминым окном.
Увижу зорьку алую,
Припавшую к сосне,
Увижу речку малую
И радугу над ней…
Скажи мне слово Родина –
И я увижу вдруг:
Пушицей по болотинам
Пролег Полярный круг.
Пахнет в лицо немерянно
Ветров его гульба.
Что Север?! Думал – временно!
А вышло-то - судьба…
Скажи мне слово Родина -
И в голосе твоем
Послышится мне вроде бы
Далекий майский гром,
Биение сердечное
Ключа из- под камней –
Напевное и Вечное
Святой Земли моей!
Литература:
- Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон Математика 6 класс
- Беленкова Е.Ю Лебединцева Е.А. Математика 6 класс (задания для обучения и развития учащихся.