Тема урока: «Формулы сокращенного умножения» (7 кл.)
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Цели по содержанию урока:
- Образовательная: создать условия для систематизации, расширения углубления знаний и умения применять различные формулы в различных ситуациях, комбинировать их, ликвидировать пробелы, качественно улучшить уже достигнутые знания и умения.
- Развивающая: продолжать формирование умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, выстраивать логическую цепочку, способствовать развитию наблюдательности, рецензировать устные выступления.
- Воспитательная: побуждать учеников к само и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний через систему упражнений или наводящих вопросов, воспитывать коммуникативные умения.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, конструктивный или творческий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа учащихся, фронтальный опрос, работа в парах.
Средства обучения:
1. Мордкович А.Г. Алгебра -7 (задачник, часть 2)
Москва 2004, Мнемозина.
2. Мордкович А.Г. Тесты 7-9 класс.
3. Раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Приветствует учащихся, выражает
уверенность в успешной деятельности. |
Настраиваются на успешную работу. |
2. Целеполагание и мотивация | Предлагаю «Строительство лестницы»,
которая записана на доске: Формулы
сокращенного умножения Вызываются три ученика для записи формул на доске, с обязательным проговариванием правил. |
С помощью строительства лестницы,
записывая соответствующие формулы под их
названием, а под словами «Формулы сокращенного
умножения»- пишут слова, соответствующие цели
урока. Формулируют цель урока. |
3. Актуализация знаний и умений | Выполнить задания из
учебника (устно), называя формулы, с
которыми вы встретились. Стр. 59, № 461-464(г), 469(г), 480-483(г), 491-493(г). |
Устные ответы с места. |
4. Систематизация, обобщение, углубление и закрепление учебного материала | Предлагается задание в раздаточном
материале: №1. Заполни пропуски: . а) (х … y)2 = х2 +
2хy + … №2 Известно, что х2 + 2хy + y2 = 9, найдите: . а) (х + y)2 = №3 Известно, что (х –y) = 10, (х + y) = 0,1, найдите: . а) х2 + 2хy + y2 = №4 Верны ли высказывания |
Выполняют самостоятельно предложенное
задание. Проверяют в парах (друг у друга). Те учащиеся, которые справились с работой раньше, выходят, к доске, записывая получившиеся ответы на «обороте доски». Сверяют с ответами, записанными на доске. |
Физкультминутка | «Энциклопедическая справка» | Выступления учащихся с сообщением о формулах сокращенного умножения, взятых из различных источников информации. |
5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации | Работа с учебником (в тетрадях и у
доски) по уровням: А) № 494 а В) № 501 б С) № 507 б доп. 521 496 б 506 г 509 г 498 а 510 а 513 а в Выполнив свой уровень, переходим на следующий. |
Работают самостоятельно,
сверяясь « с доской». Ответы у доски оцениваются учителем. |
6. Проверка уровня обученности | Тест № 6 (Приложение 1) | Работают самостоятельно,
записывая ответы под копирку. Сдают листочки
с ответами, а ответы-дубликаты проверяют,
сверяясь «с доской». Ставят общую отметку за работу на уроке. |
7. Домашнее задание | Повторить формулы, пользуясь учебником (часть 1), стр. 63, 67, 69. | Выполнить задания, написанное в виде индивидуальной карточки (подготовленное заранее самими учащимися на предыдущих уроках). |
8. Рефлексия | Предлагает назвать фамилии
учащихся, которые помогали своими ответами. Поднять руку тем, у кого за урок общая отметка «5», «4», «3», «2». Написать буквы и соответственно % И – ….% П – ….% Где П – на сколько % понял материал урока, И – на сколько % проявил интерес к уроку. |
Отмечают достижения наиболее
активных учащихся. Подводят итоги урока. Объясняют, какими способами они смогли достичь цели. |
Дополнительная информация о заданном домашнем задании.
Карточки с домашним заданием учащиеся
выполняют в виде проекта.
Он состоит из пяти заданий. Три в виде теста
т.е., учащиеся придумывают пример (берут из
учебника и т.д.) на любую из формул сокращенного
умножения и к каждому из них четыре варианта
ответов , 4 и 5 – творческие (более сложные
задания без ответов). Ко всем этим заданиям
прилагается листок с правильными ответами.
После проверки и корректировки учителем данного
материала, учащиеся его дорабатывают и сдают
учителю на повторную проверку. Получается
индивидуальная карточка для каждого
учащегося выполненная кем-то из его
одноклассников.
Такая работа проводится в течение всех уроков по
изучению данной темы.