Класс: 6
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Оборудование: Проектор, экран, ноутбуки на каждую группу учащихся, учительский компьютер; доска
Цели:
Образовательные:
- Отработка вычислительных навыков. (Все действия с рациональными числами);
- Расширение кругозора учащихся, через интегрированные задания с географией;
- Развивать логическое мышление учащихся
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к товарищам
- Развивать умение работать в коллективе.
- Прививать интерес к изучаемому предмету, через ситуацию успеха, использование дополнительных источников
Развивающие:
- Развивать умение выделять главное из полученной информации;
- Развивать навыки монологической речи
- Развивать умение выступать перед аудиторией
Ход урока
Учитель:
Вы знаете, какое самое высокое дерево, а самая быстрая птица, самый высокий водопад? Нет. А хотите узнать? (Хотим)
Итак, мы с вами совершим виртуальное путешествие в разные страны мира и постараемся ответить на вопросы, а поможет нам в этом математика.
- Вы видите, что парты стоят группами. Мы с вами как всегда делимся на группы и из числа ребят нашего класса (от каждой группы по одному) выберем жюри, которое оценит, у кого путешествие получилось более плодотворным.
- На рабочей поверхности доски заготовлены задачи каждой группы. Каждая группа получает задание в печатном варианте.
- В таблице даны ответы примеров и один столбец пустой. Решив пример и получив ответ поставьте данную букву в соответствующее место в таблице.
- Жюри из ребят тоже решают примеры 5, 6 группы.
- Работают 5-7 минут
Задание I группы:
Вставь букву Ответы 22 6 7 6 7 6
Буква соответствующая ответу Задание А М Н Ч Р Б Е Я К 10
(Черная Мамба)
Задание II группы:
Вставь букву Ответы 7 1 42
Буква соответствующая ответу Задание С А К П Н И Р У Л 10
(Парусник)
Задание III группы:
Вставь букву Ответы 18 80 4 7
Буква соответствующая ответу Задание Е З К Т С О Р А И
(Стрекоза)
Задание IV группы:
Вставь букву Ответы 9 56 308
Буква соответствующая ответу Задание Ь Х Е А Л Н И
(Водопад Анхель)
Задание V группы:
Вставь букву Ответы 4
Буква соответствующая ответу Задание К О З С Е Й Н Я Л А В И Г
(Секвойя вечнозеленая)
Задание VI группы:
Вставь букву Ответы
Буква соответствующая ответу Задание Т Н К Ф Й С У И Р А Е
(Африканский страус)
Учитель:
Время вышло, проверяем выполнение задания:
- I группа: Черная Мамба)
- II группа: Рыба Парусник
- III группа: Стрекоза
- IV группа: водопад Анхель
- V группа: Секвойя Вечнозеленая
- VI группа: Африканский страус
Теперь ребята, продолжая работать в группах, вы готовите сообщение в форме презентации на 5-6 слайдов, по своему расшифрованному слову. Требования к оформлению презентации выдерживаем. (10-15 мин)
Пока ребята готовят задание, наше жюри готовит домашнее задание для всего класса.
Вставь букву Ответы
Буква соответствующая ответу Задание Л Е К Г А Я В О Д Н И
(Новогодняя елка)
Выступает представитель от каждой группы и делает вывод, почему его объект исследования “Самое, самое, самое....”. Ребята из одной группы дополнят, помогают
Жюри внимательно слушает, делает выводы, насколько точна информация и насколько правильно она преподнесена учащимся. Сообща выставляют группе оценку.
После выступления всех групп, жюри показывает свое задание: “Новогодняя елка”.
Учитель:
Так называют червя. А где он обитает и почему его так называют? На эти вопросы ответите дома.
Домашнее задание: Сообщение или небольшая презентация о черве.
Итог урока:
Давайте оценим наше путешествие и определим, чем занимались. Озвучиваем новые и интересные факты, которые узнали на уроке. Выставление оценок учащихся.
Список литературы.
- Математика 6 класс. Тематические тесты. П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина, Москва “Просвещение”, 2013
- Математика 6 класс,Дидактические материалы. авторы М.К.Потапов, А.В.Шевкина, Москва “Просвещение” 2013
- Математика 6 класс С.М.Никольского и др., Москва “Просвещение” 2013