Урок обобщения и систематизации знаний по математике "Самое, самое, самое…" по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Класс: 6

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Оборудование: Проектор, экран, ноутбуки на каждую группу учащихся, учительский компьютер; доска

Цели:

Образовательные:

  • Отработка вычислительных навыков. (Все действия с рациональными числами);
  • Расширение кругозора учащихся, через интегрированные задания с географией;
  • Развивать логическое мышление учащихся

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к товарищам
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Прививать интерес к изучаемому предмету, через ситуацию успеха, использование дополнительных источников

Развивающие:

  • Развивать умение выделять главное из полученной информации;
  • Развивать навыки монологической речи
  • Развивать умение выступать перед аудиторией

Ход урока

Учитель:

Вы знаете, какое самое высокое дерево, а самая быстрая птица, самый высокий водопад? Нет. А хотите узнать? (Хотим)

Итак, мы с вами совершим виртуальное путешествие в разные страны мира и постараемся ответить на вопросы, а поможет нам в этом математика.

  1. Вы видите, что парты стоят группами. Мы с вами как всегда делимся на группы и из числа ребят нашего класса (от каждой группы по одному) выберем жюри, которое оценит, у кого путешествие получилось более плодотворным.
  2. На рабочей поверхности доски заготовлены задачи каждой группы. Каждая группа получает задание в печатном варианте.
  3. В таблице даны ответы примеров и один столбец пустой. Решив пример и получив ответ поставьте данную букву в соответствующее место в таблице.
  4. Жюри из ребят тоже решают примеры 5, 6 группы.
  5. Работают 5-7 минут

Задание I группы:

Вставь букву Ответы
  22
 
 
 
  6
 
  7
  6
  7
 
  6
Буква соответствующая ответу Задание
А
М
Н
Ч
Р
Б
Е
Я
К 10

 (Черная Мамба)

Задание II группы:

Вставь букву Ответы
 
 
 
 
  7
  1
 
  42
Буква соответствующая ответу Задание
С
А
К
П
Н
И
Р
У
Л 10

(Парусник)

Задание III группы:

Вставь букву Ответы
  18
 
  80
 
 
  4
 
  7
Буква соответствующая ответу Задание
Е
З
К
Т
С
О
Р
А
И

(Стрекоза)

Задание IV группы:

Вставь букву Ответы
 
 
  9
  56
 
  308
Буква соответствующая ответу Задание
Ь
Х
Е
А
Л
Н
И

(Водопад Анхель)

Задание V группы:

Вставь букву Ответы
 
 
  4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Буква соответствующая ответу Задание
К
О
З
С
Е
Й
Н
Я
Л
А
В
И
Г

 (Секвойя вечнозеленая)

Задание VI группы:

Вставь букву Ответы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Буква соответствующая ответу Задание
Т
Н
К
Ф
Й
С
У
И
Р
А
Е

(Африканский страус)

Учитель:

Время вышло, проверяем выполнение задания:

  • I группа: Черная Мамба)
  • II группа: Рыба Парусник
  • III группа: Стрекоза
  • IV группа: водопад Анхель
  • V группа: Секвойя Вечнозеленая
  • VI группа: Африканский страус

Теперь ребята, продолжая работать в группах, вы готовите сообщение в форме презентации на 5-6 слайдов, по своему расшифрованному слову. Требования к оформлению презентации выдерживаем. (10-15 мин)

Пока ребята готовят задание, наше жюри готовит домашнее задание для всего класса.

Вставь букву Ответы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Буква соответствующая ответу Задание
Л
Е
К
Г
А
Я
В
О
Д
Н
И

(Новогодняя елка)

Выступает представитель от каждой группы и делает вывод, почему его объект исследования “Самое, самое, самое....”. Ребята из одной группы дополнят, помогают

Жюри внимательно слушает, делает выводы, насколько точна информация и насколько правильно она преподнесена учащимся. Сообща выставляют группе оценку.

После выступления всех групп, жюри показывает свое задание: “Новогодняя елка”.

Учитель:

Так называют червя. А где он обитает и почему его так называют? На эти вопросы ответите дома.

Домашнее задание: Сообщение или небольшая презентация о черве.

Итог урока:

Давайте оценим наше путешествие и определим, чем занимались. Озвучиваем новые и интересные факты, которые узнали на уроке. Выставление оценок учащихся.

Список литературы.

  1. Математика 6 класс. Тематические тесты. П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина, Москва “Просвещение”, 2013
  2. Математика 6 класс,Дидактические материалы. авторы М.К.Потапов, А.В.Шевкина, Москва “Просвещение” 2013
  3. Математика 6 класс С.М.Никольского и др., Москва “Просвещение” 2013