Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночленов"

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал; отрабатывать навыки умножения одночленов, возведения одночлена в степень;
  • Развивающие: развивать память, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать товарища, работать над совершенствованием культуры речи.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: карточки с заданиями, бланки с верными ответами для проверки, маркеры.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет.
  3. Закрепление.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок – урок-игра по теме «Умножение многочленов». Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

II. Устный счет.

Для того, чтобы работа на уроке была успешной, давайте мы сначала решим несколько простых, несложных заданий, чтобы повторить свойства степени, правила умножения одночленов. (В ходе устного счета при выполнении заданий повторить правила.)

А задания уже на доске.
И глаза начинают светиться.
И кругом – только умные лица
Устный счет – мы считаем в уме!

 

III. Работа по теме

1. Первый наш конкурс – «Эстафета». (Приложение) А что означает слово «эстафета»? Мы будем следовать правилам этого вида спортивных состязаний, но соревноваться будем в вычислениях. Условия: перед вами лист с заданиями, в которых графа «ответ» пуста. Ваша задача – выполнить указанные действия и записать ответ в эту графу. Полученный вами ответ участвует в следующем действии и т.д. Выигрывает та команда, которая закончит первой и правильно (задание прилагается).

Проверка: на доску вывесить карту с правильными ответами. Листы с заданиями передать по кругу среди команд для проверки (каждый проверяет свое действие).

2. Следующий конкурс – «Расшифруй слово» (Приложение).

Задание: занести в таблицу ответов под номером задания соответствующую букву из предложенного перечня ответов. Задание выполняет индивидуально каждый ученик.

3. «Заполни пропуски» (Приложение).

Задание: заполнить пропущенные ячейки таблицы. Работа у доски.

4. «Лабиринт» (Приложение).

Условие: каждая команда получает задание и выполняет его (шаг 1). Выполнив задание, находит ответ на шаг 2 и получает новое задание. Выполнив новое задание, находит ответ на шаге 3 и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выйдет из лабиринта (найдет свой ответ на шаге 5).

IV. Самостоятельная работа (Приложение).

Работа в парах. Учащиеся решают тест с целью проверки уровня знаний по теме. Проверяют сразу же, обмениваясь заданиями за партой.

V. Итоги урока. Оценки.