Оборудование и учебно-методическое обеспечение:
- компьютер, мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- презентации, учебник "Геометрия 7–9" (автор Атанасян Л.С.);
- задания для индивидуальной работы;
- санитарные правила и нормы СанПин 2.2.2.0.-94;
- гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 1178-02;
- организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютеров на уроках;
- правила работы с интерактивной доской.
Цели урока:
- Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы "Четырехугольники".
- Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о четырехугольниках.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Проверить знания учащихся при проведении самостоятельной работы.
- Продолжить работу над связкой, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.
- Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе учебной деятельности.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Проконтролировать степень усвоения основных ЗУН по теме.
- Продолжить формирование общеучебных умений (осуществлять самоконтроль; сотрудничать; использовать компьютер, интерактивную доску).
- Продолжить формирование навыков самостоятельной работы.
- Воспитательные:
- Продолжить развитие познавательных интересов учащихся.
- Воспитывать культуру речи, трудолюбие, усидчивость.
- Продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду.
- Развивающие:
- Развивать умение использовать математическую терминологию.
- Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного).
- Развивать интересы, способности личности.
- Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно – познавательную компетентность учащихся.
- Структура урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя с сообщением темы и целей урока.
- Выполнение учащимися коллективно устных заданий обобщающего и систематизирующего характера.
- Динамическая пауза.
- Выполнение учащимися письменных заданий по вариантам.
- Кроссворд.
- Составление четырехугольников из частей разрезанного квадрата.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя с сообщением темы и целей урока.
Сегодня у нас урок обобщения и систематизация знаний по теме "Четырехугольники".
Мы будем повторять, закреплять знания, полученные при изучении этой темы; совершенствовать ваши умения общаться друг с другом и использовать математическую терминологию.
3. Выполнение учащимися коллективно устных заданий обобщающего и систематизирующего характера.
По клику мыши учащимся демонстрируется определение или свойство четырехугольника, учащиеся формулируют их. По клику мыши появляется математическая запись определения или свойства, другой учащийся еще раз их проговаривает.
4. Динамическая пауза.
5. Выполнение учащимися письменных заданий по вариантам.
Нормы оценок:
"5" – верно решено 3 задачи
"4" – верно решено 2 задачи
"3" – верно решена 1 задача
Работа сдается на проверку учителю.
6. Кроссворд.
Кроссворд выдается учащимся на печатной основе.
Рис. 1
По горизонтали:
2. Четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.
3. Отрезок прямой, соединяющий две вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне.
6. Многоугольник с четырьмя вершинами.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
По вертикали:
1. Четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.
4. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
5. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника
Проверка кроссворда: Приложение 5.
7. Составление четырехугольников из частей разрезанного квадрата.
Работа с интерактивной доской: из частей разрезанного квадрата сложите параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапецию.
Рис. 2
8. Домашнее задание.
- Учебник: п. 42 – 46
- Приложение 7.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
Оценки за решение задач вы узнаете на следующем уроке, а сейчас сами оцените свою работу на уроке.
Самооценка | Оценка учителя | ||||||
Устные ответы теоретического материала | Решение задач | Кроссворд | Составление четырехугольников из разрезанного квадрата | Умение общаться и слушать одноклассников | Итог | Решение задач | Кроссворд |