Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Место урока в учебном плане: тематическое  повторение темы по геометрии.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: повторение изученного материала по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве", подготовка к изучению темы "Многогранники».

Задачи урока:

  • Образовательные: повторение  аксиом, определений,  признаков,  свойств по данной теме, формирование практических умений и навыков.
  • Развивающие: выделять смысловые опорные пункты,  обобщать,  оперировать геометрическими понятиями.
  • Воспитательные:  формирование активности,  умения работать в команде, самостоятельности, самоконтроля.

Форма работы на уроке: групповая,  индивидуальная,  письменная.

Оборудование урока: карточки с заданиями, вопросы для каждой группы, интерактивная доска.

Класс разбит на 4 группы по  3-4 человека.

План урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока (1 мин.)
2. Работа в группах (10 мин.)
3. Представление проектов (12-15 мин.)
4. Решение задач по заготовленным чертежам куба (5-10  мин.)
5. Дополнительная задача. Исследуйте геометрическую конструкцию и сделайте вывод.       Точка  К одинаково  удалена от сторон квадрата.
6. Обсуждение решения задач в парах  (5 мин.)
7. Подведение итогов урока. (3 мин.)
8. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и постановка целей урока

Учитель сообщает, что закончено изучение темы  «Взаимное  расположение  прямых и плоскостей в пространстве».  Сегодня на уроке мы вспомним и повторим основные утверждения по этой теме: аксиомы, определения, теоремы, свойства, признаки и используем их при решении задач, взятых из тренировочных вариантов ЕГЭ.  Руководители групп выбирают  наугад тему (на карточке). (Приложение 1) Каждая группа получает перечень вопросов (Приложение 2), из которых надо  выбрать вопросы, касающиеся выбранной  темы.  10 минут группы готовятся к ответам, создавая проект.  После чего представляют его с демонстрацией чертежей  и формулировкой  утверждений (на доске, интерактивной доске)             
За каждый вид работы в группах ставится самооценка и оценка руководителя.

2. Работа в группах

Руководитель группы распределяет обязанности (выбор вопросов, построение чертежей, формулировка утверждений, определяет выступающих, конспектирование проекта).

3. Представление проекта

Представители групп представляют проект у доски, таким образом,  повторяется теоретический  материал по теме.

4. Практическая работа

Учитель раздает карточки с задачами и готовыми чертежами каждому ученику (Приложение 3) Учащиеся индивидуально решают задачи.

Решение задач  С2.

I вариант: №1, №2,
II вариант: №3, №4.

5. Обсуждение решения задач в парах

Учащиеся сверяются с решениями, ответами, выявляют затруднения, выставляют самооценки.

6. Подведение итогов урока

Какие затруднения возникли при выполнении практической работы? По количеству баллов выставляется оценка по результатам работы на уроке. Решения задач сдаются учителю для выявления пробелов.

7. Домашнее задание

В ходе урока каждый из вас выявил пробелы в своих теоретических знаниях, дома необходимо каждому индивидуально поработать над устранением этих пробелов. Решить задачу из учебника № 207.

Оценочный лист

Дата _______________                 Ф.И. ______________________________

Виды работы на уроке Оценка руководителя группы Самооценка Итог
I. Групповая работа:

1) Формулировка утверждений (1 балл);
2) Выполнение чертежа (1 балл);
3) Выступление с проектом (2 балла).

     
     
     
II. Решение задач:

1) Решение задачи№1 (2 балла);
2) Решение задачи№2  (2 балла);
3) Решение дополнительной задачи на исследование (5 баллов).

     
     
     
ИТОГ: