Надежда Даниловна Рожкова

Темы Открытых уроков автора

  • Программа "Живая память" 2009

    Программа рассчитана на 3 года. В нее входит: создание волонтерского отряда; три летних проекта: «Парк Победы», «Мемориал», «Возрождение»; создание книги памяти о наших земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны, умерших ветеранах ВОВ, репрессированных, проживавших в нашем поселке; создание веб-страницы на школьном сайте, посвященной нашим землякам; оказание моральной и физической помощи ветеранам войны и репрессированным.

  • Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики" 2008

    Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока.

  • Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений" 2007

    Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математические модели в языке и естествознании

    Функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Конкретные функции описывают множество реальных зависимостей в физике, химии, биологии, технике. Кроме того, можно составить математическую модель, анализируя определенный текст. Более подходящий материал для этого исследования — пословицы, которые отражают устойчивые закономерности.

  • Анализ успеваемости в 6-х классах

    В работе проводилось статистическое исследование зависимости успеваемости шестиклассников от учебных навыков, математического и языкового интеллекта, внеурочной деятельности.

  • Зависимость познавательных мотивов от возраста учащихся

    Цель данной работы — выяснить, какие интересы имеются у учащихся, каково их отношение к обучению, как формируется мотивация познавательной деятельности, как мотивация влияет на успеваемость подростков, как она меняется с возрастом.