Математика
-
Урок математики в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции" 2009
Урок изучения нового материала по математике в 10-м классе представляет собой беседу в сочетании с практической деятельностью учащихся. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, полилог, диалог, работа с текстом, исследовательская работа.
-
Урок математики в 10-м классе (профильный курс) "Применение производной к решению математических задач практического содержания" 2009
Основное внимание на уроке уделено задачам на нахождение экстремума функции и связанным с ними задачам нахождения наибольшего (наименьшего) значения соответствующих функций. Решая задачи из разных областей науки (биологии, химии, физики, экономики) учащиеся формируют практические навыки применения теоретических знаний и общеучебных компетенций, расширяют общий кругозор, развивают умение находить и обрабатывать информацию.
-
Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения" 2007
Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность.
-
Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" 2008
Представлен урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях.
-
Урок математики в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения вида cost = a sint = a" 2010
Данная работа ставит следующие задачи: обеспечить повторение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Исследование функций с помощью производной" 2005
Целью работы является отработка навыков исследования функции с помощью применения производной и построение графиков функций, формирование умений исследования функций и построения ее графика, воспитание у учащихся аккуратности, сознательного отношения к обучению, самостоятельности.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Свойства и график функции" 2007
Данный урок предлагается для учителей, работающих по учебнику Мордковича "Математика-10". Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей нахождение свойств функции синус по числовой окружности и построение ее графика по этим свойствам. Систематизируются знания по преобразованиям функций вида y = f(x + n), y = f (x) + n и графическому способу решения уравнений.
-
Урок математики в 10-м классе с элементами разноуровневого обучения 2007
В школах, в которых по одному комплекту каждого класса, нет возможности создавать классы разного уровня обучаемости. Поэтому каждый урок приходится строить с учетом дифференциации по возможностям. Слабым учащимся даются такие задания, при решении которых они смогли осмыслить его решение, а более сильным учащимся даются задания, которые при решении требуют более сложного, оригинального подхода. Очень важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от самостоятельного достигнутого результата.
-
Урок математики в 10-м классе. Исследовательская работа по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмическая функция" 2009
Данные анализа результатов ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов даётся учащимися на задачи с параметрами. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» продолжает формирование исследовательских умений учащихся через решение логарифмических уравнений с параметрами.
-
Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах" 2012
Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения.
-
Урок математики в 10-м классе. Тема: "Формулы приведения" 2012
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе. Цель научить находить значения углов для тригонометрических функций с помощью единичной окружности без заучивания таблицы. Используется исследовательский метод с применением презентации, индивидуальных карточек для исследовательской работы, заполнением таблицы, индивидуальной карточки для закрепления изученного материала.
-
Урок математики в 10–11-х классах по теме "Обратные тригонометрические функции" 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Обратные тригонометрические функции», контролируется степень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, воспитываются вычислительные навыки, самостоятельность, стремление к самореализации.
-
Урок математики в 11-м классе "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" 2010
Задачи с параметрами включены в содержание ЕГЭ по математике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. В статье представлен конспект урока по теме "Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра" для учащихся 11-го класса.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение логарифмических неравенств" 2009
Урок направлен на развитие навыков быстрого решения логарифмических неравенств методом замены множителей.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Системы показательных уравнений" 2010
На уроке дети формируют навыки решения систем показательных уравнений с помощью различных заданий и презентаций.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Усеченный конус" 2012
Урок – комбинированный. Для достижения цели урока используются следующие методы и приемы: фронтальный и индивидуальный опрос, тематический контроль, объяснение нового, работа с учебником, закрепление нового. Урок проводится на базе интерактивного класса. Тест – в системе Votum, задачи на интерактивной доске. Но так как не в каждой школе есть система Votum и интерактивна доска, то к уроку прилагается презентация.
-
Урок математики в 11-м классе по теме: "Иррациональные уравнения" 2005
Урок-изучение нового материала, где к объяснению подключены сами ученики. Урок включает проверку знаний корня n-ой степени. Тестирование, включённое в урок, приучает к самостоятельной деятельности, к анализу материала, к комбинированному контролю. Таблица уравнений, представленная в уроке, позволяет учителю проверить степень усвоения материала учащимися, с учётом их математических способностей.
-
Урок математики в 11-м классе по теме: "Нестандартные методы решения иррациональных неравенств" 2005
В статье рассмотрены нестандартные методы решения иррациональных неравенств, встречающихся в заданиях на вступительных экзаменах. Метод рассуждения - это цепочка логических рассуждений, которая приводит к более простому выражению, решение которого не требует усилий. Метод оценки - оцениваются границы, в которых могут лежать значения выражений в каждой из частей неравенства. Метод интервалов основан на свойствах непрерывности функций. Решение иррациональных неравенств, содержащих три и более корней - сведение к более простым неравенствам, основываясь на свойствах квадратных корней. Решение примеров требует применения логического мышления, интуиции и знания решений стандартных задач.
-
Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию" 2007
Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины.
-
Урок математики в 3-м классе 2007
Многие третьеклассники умеют определять время по часам, знают последовательность дней в неделе и месяцев в году. Поэтому данная тема носит в основном обобщающий характер и призвана уточнить и систематизировать знания детей об измерении величин, и в частности, измерении времени. Рассмотрение этих вопросов связывается со знакомством детей с историей формирования системы мер времени и инструментов их измерения - часов и календаря.
-
Урок математики в 3-м классе 2010
Урок математики по теме « Умножение вида 50•4, 200•4». Урок по УМК Н.Ф. Виноградовой. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, развивают вычислительные навыки, работают в группах, в парах.
-
Урок математики в 3-м классе "Делимость чисел на 2" 2012
Урок может быть предложен в классе развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова, а также по общеобразовательной программе для расширения знаний по математике в теме «Деление многозначных чисел на однозначное число». Ученики знакомятся с признаком делимости чисел на 2. В ходе урока формируются навыки устных и письменных вычислений, отрабатываются навыки работы в группах, развивается логическое мышление, умение обобщать, делать выводы.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного материала по теме «Деление и умножение»" 2009
Урок математики разработан на основе соревнований по различным видам спорта. Формирует навыки табличного умножения и деления, способствует развитию логического мышления, внимания, а также содействует воспитанию коллективизма, прилежания. Дети, соревнуясь, начинают понимать значение здорового образа жизни.
-
Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени" 2009
Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число" 2008
Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Умножение на однозначное число" 2009
На уроке используется технология дифференцированного обучения. На уроке царит атмосфера соревнования, взаимовыручки. Предполагаются задания, которые предназначены для того, чтобы научить детей самостоятельно открывать новые знания.
-
Урок математики в 3-м классе на экологическом материале 2008
Математика Л.Г. Петерсон – основательный учебник для получения прочных математических знаний в начальной школе. Для учителя – сильный методический комплекс, который дает четкие объяснения всем понятиям, и в тоже время широкое поприще для проявления своих творческих способностей. Ученики моего класса влюблены в математику.
-
Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства" 2008
Представлен конспект урока по математике в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI века".
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Доли" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием доли числа; учатся практически получать долю числа. Также на уроке закрепляются табличные случаи умножения и деления; решаются задачи на нахождение периметра и площади. Урок развивает внимание, мышление, математическую речь.