Математика
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме «Осевая и центральная симметрия» 2017
Одна из главных целей обучения математике – пробудить интерес к предмету, развить навыки самообразования. Результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией. Для достижения этой цели обучающийся должен рассматриваться как активный субъект педагогического процесса. Поэтому в основу урока лёг системно-деятельностный подход. На уроке демонстрировался практический и исследовательский методы обучения.
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" 2007
Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия.
-
Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2008
На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера.
-
Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л.С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции.
-
Открытый урок геометрии. 8-й класс 2009
Урок построен на решении занимательной задачи: ставится проблема, для ее решения, нужно знать свойства серединного перпендикуляра; в процессе знакомства учащихся с этими свойствами решается проблема; предлагаются задачи для закрепления данного материала.
-
Открытый урок для 5–6-х классов по теме "Задачи на проценты" 2010
В старших классах в учебниках за весь год на проценты встречается лишь несколько задач в разделе "Повторение". Однако в заданиях ЕГЭ выпускникам предлагаются задачи как на простые, так и на сложные проценты. Поэтому именно на начальном этапе изучения данной темы следует уделить больше внимания практическим задачам при изучении темы "Проценты".
-
Открытый урок для 9-го класса "Математическое описание колебательного движения" 2005
На различных этапах уроков математики систематически применяю ПК. Это приводит к повышению результативности, рациональному распределению времени, ликвидации психологического барьера в изучении математики, развитию интереса к предмету. Для построения графиков функций, графического решения уравнений, систем уравнений и неравенств рекомендую использовать программу "Advanced Grapher" .
-
Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения" 2010
После знакомства с теорией опроса общественного мнения учитель на собственном примере показывает проведение опроса с применением всех правил. Затем учащимся предоставляется возможность провести свой опрос по интересующей их теме и оформить результаты в виде социально-значимого проекта. На уроке постоянно ведется диалог с учащимися.
-
Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты" 2008
Урок математики проходит в форме игры путешествия «Из 1000 летней Елабуги в Набережные Челны». Решаются несложные задачи на проценты, каждая задача связана с фактами из жизни, что позволяет привить детям любовь к прекрасному и любовь к родному краю.
-
Открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене по теме: "Умножение десятичных дробей" 2006
Представлен открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене "Умножение десятичных дробей".
-
Открытый урок для учащихся 7-х классов по теме: "Статистические исследования" 2006
Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. "Статистика знает все", – утверждали Ильф и Петров в романе "Двенадцать стульев". Для изучения, обработки и анализа количественных данных различных массовых социально-экономических процессов и явлений проводят статистические исследования. Каждое статистическое исследование состоит из сбора и обработки информации. На основе полученных данных проводятся выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Важной задачей, без которой статистические данные теряют всякий смысл, является обработка полученных данных.
-
Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля) 2010
В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы "Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Математические модели" (УМК Л.Л. Босовой) 2010
Учащиеся посредством красочной презентации знакомятся с новым видом знаковых информационных моделей и рассматривают процесс трансформации словесной модели в математическую. Особенностью урока является использование интерактивной доски и сетевых технологий.
-
Открытый урок математики "Площадь прямоугольника" 2019
Цели урока: расширить представления детей о площади, полученные в начальной школе; закрепить формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата; научить применять эти формулы при решении практических задач.
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное) 2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Открытый урок математики "Решение текстовых задач. 2-й класс (1–4)" 2008
Урок относится к классическому типу повторения и закрепления, с большим объёмом самостоятельной работы, широким использованием ТСО (кодоскопа), позволяющим максимально повысить интенсивность урока. Основное время на уроке посвящено решению задач разных типов. В ходе этой работы реализуются следующие цели урока: обучение сравнению, сопоставлению, установлению взаимосвязей, наблюдению; совершенствование навыков практической работы с циркулем и линейкой, развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе; обучение контролю и самоконтролю.
-
Открытый урок математики "Решение уравнений". 6-й класс 2013
Первый урок по теме "Решение уравнений", на котором повторяется ранее изученный материал, рассматриваются свойства уравнений и их применение. В конце урока проводится самостоятельная работа. К уроку прилагается презентация.
-
Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс 2014
Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского «Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность.
-
Открытый урок математики "Сравнение чисел" 2022
Цель урока: формирование навыка сравнения рациональных чисел.
-
Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач" 2007
Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление.
-
Открытый урок математики в 10-м классе: "Модульные неравенства" 2005
Урок закрепления пройденного материала и изучение нового. Работа на уроке идет по группам, каждая из которых исследует и защищает один из способов решения модульных неравенств.
-
Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат" 2007
Открытый урок математики в 11-м классе – интегрированный урок актуализации имеющихся у школьников знаний по математике, экономике и информатике. На уроке раскрывается практическое применение математики. При этом осуществляется подготовка учащихся к реальной экономической жизни, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока происходит развитие их творческих и организаторских способностей.
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа" 2010
Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с ОВЗ. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету.
-
Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей" 2009
На уроке обучающиеся учатся сравнивать доли, большое внимание уделяется формированию навыков решения текстовых задач, примеров на порядок действий. На уроке используется краеведческий материал, тесты, мультимедийная презентация, что способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра" 2008
На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы.
-
Открытый урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2012
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке – задача довольно сложная. На уроке использован краеведческий материал о "Зеленой аптеке Кузбасса" для составления задач. Цель: повторить понятия "обыкновенная", "правильная" и "неправильная" дроби; уметь выполнять сложение, вычитание, сравнение, умножение, деление дробей.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний с применением игровой и информационной технологий (презентации), на котором учитель продолжает развивать логическое мышление, самостоятельность, способность к самоконтролю, самооценке, взаимопомощи и воспитывает чувство коллективизма, ответственности, интерес к предмету.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2010
Данный урок является обобщающим. На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, работа в группах, работа в парах, контроль и взаимоконтроль. Данный урок проводится в форме игры; ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну Десятичные Дроби, в которой несколько остановок, на каждой учащиеся показывают свои знания, проявляют находчивость и смекалку.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-сказка. Дети изучают данную тему с помощью математической версии сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника" 2009
Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий.