Урок математики в 10–11-х классах по теме "Обратные тригонометрические функции"

Разделы: Математика


Тема урока: Обратные тригонометрические функции (10-11 класс).

Урок обобщения, систематизации и повторения

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обратные тригонометрические функции»;
  • Проконтролировать  степень усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Воспитательные:

  • Воспитание вычислительных навыков;
  • Воспитание самостоятельности;
  • Воспитание стремления к самореализации

Развивающие:

  • Совершенствование, развитие, углубление знаний, умений и навыков по теме;
  • Развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, обобщать, классифицировать.

Приложение

Ход урока

№ п.п

Этапы урока и их содержание

мин

Деятельность

учителя

учащихся

1.

Организационный этап

1

Организационная

Сообщают об отсутствующих

2.

Постановка цели:
Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме «Обратные тригонометрические функции», рассмотрим решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

3

Сообщает тему урока, дату проведения, цели урока

Записывают в тетради

3.

Проверка домашнего задания

3

Высвечивается слайд со сложными заданиями домашней работы, которые, по мнению учителя, могли вызвать затруднения у учащихся, должны быть обязательно проверены в классе (Приложение 1)

Разбирают задания и записывают в тетради

4.

Устная работа

5-7

Высвечивается слайд с устной работой (Приложение 2).
Одновременно к доске 3 учащихся (Приложение 3).
Проверить результаты, полученные при решении заданий по карточкам, обратить внимание всех учащихся на выполненную работу. По итогам решения карточек учитель делает вывод о необходимости еще раз повторить или не повторять материал с учащимися.

Учащиеся отвечают устно
Работают по карточкам на доске

5.

Математический диктант

5

Учитель высвечивает на экране вопросы математического диктанта (Приложение 4).
После диктанта на экране высвечиваются ответы на поставленные вопросы (Приложение 5)

Отвечают на поставленный вопрос на листочках
Учащиеся сравнивают полученные ими результаты и оценивают себя

6.

Решение более сложных примеров на вычисление значений выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Разбор примеров на решение уравнений.

1. Найти:

2. Вопрос: Вспомните основные методы решения уравнений

3. Решить уравнение:

4. Работа по рядам.

Решить уравнение

1 ряд: .
2 ряд:
3 ряд: .

5. Решить уравнение:

.

15

 

 

 

Работает со всем классом. Запись на доске делает учитель (приложение 6)

 

Вопрос задает учитель

 

Работает со всем классом. Запись на доске делает учитель (Приложение 7)

Проверяет записи учащихся на доске. Просматривает записи в тетрадях учащихся на местах, отвечает на вопросы по ходу решения (Приложение 8)

 

Решение записано на слайде. Вначале учитель вместе с учащимися выбирает метод решения этого уравнения. Затем комментирует вместе с учащимися решение уравнения (приложение 9).

 

 

 

Решают пример вместе с учителем и записывают в тетради.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
Решают пример вместе с учителем и записывают в тетради.
По одному учащемуся с ряда работают у доски. Остальные решают свой пример в тетради и сравнивают полученное решение с решением на доске.
Учащиеся записывают данное уравнение в тетради.
Записывают основные этапы решения уравнения.

7.

Домашнее задание

3

Высвечивается слайд с домашним заданием. Учитель поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны на уроке (приложение 10)

Записывают домашнее задание в тетрадях.

8.

Подведение итогов урока

3

Просмотр слайдов: графики обратных тригонометрических функций, свойства обратных тригонометрических функций, методы решения уравнений.
Объявление оценок, полученных учащимися за урок

Учащиеся просматривают слайды, участвуют в подведении итогов урока.

Подают дневники для выставления оценок.