Тема урока: Обратные тригонометрические функции (10-11 класс).
Урок обобщения, систематизации и повторения
Цели урока:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обратные тригонометрические функции»;
- Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков учащихся
Воспитательные:
- Воспитание вычислительных навыков;
- Воспитание самостоятельности;
- Воспитание стремления к самореализации
Развивающие:
- Совершенствование, развитие, углубление знаний, умений и навыков по теме;
- Развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, обобщать, классифицировать.
Ход урока
№ п.п |
Этапы урока и их содержание |
мин |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|||
1. |
Организационный этап |
1 |
Организационная |
Сообщают об отсутствующих |
2. |
Постановка цели: |
3 |
Сообщает тему урока, дату проведения, цели урока |
Записывают в тетради |
3. |
Проверка домашнего задания |
3 |
Высвечивается слайд со сложными заданиями домашней работы, которые, по мнению учителя, могли вызвать затруднения у учащихся, должны быть обязательно проверены в классе (Приложение 1) |
Разбирают задания и записывают в тетради |
4. |
Устная работа |
5-7 |
Высвечивается слайд с устной работой (Приложение 2). |
Учащиеся отвечают устно |
5. |
Математический диктант |
5 |
Учитель высвечивает на экране вопросы математического диктанта (Приложение 4). |
Отвечают на поставленный вопрос на листочках |
6. |
Решение более сложных примеров на вычисление значений выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Разбор примеров на решение уравнений. 1. Найти: 2. Вопрос: Вспомните основные методы решения уравнений 3. Решить уравнение: 4. Работа по рядам. Решить уравнение 1 ряд: . 5. Решить уравнение: . |
15 |
Работает со всем классом. Запись на доске делает учитель (приложение 6)
Вопрос задает учитель
Работает со всем классом. Запись на доске делает учитель (Приложение 7) Проверяет записи учащихся на доске. Просматривает записи в тетрадях учащихся на местах, отвечает на вопросы по ходу решения (Приложение 8)
Решение записано на слайде. Вначале учитель вместе с учащимися выбирает метод решения этого уравнения. Затем комментирует вместе с учащимися решение уравнения (приложение 9). |
Решают пример вместе с учителем и записывают в тетради. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. |
7. |
Домашнее задание |
3 |
Высвечивается слайд с домашним заданием. Учитель поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны на уроке (приложение 10) |
Записывают домашнее задание в тетрадях. |
8. |
Подведение итогов урока |
3 |
Просмотр слайдов: графики обратных тригонометрических функций, свойства обратных тригонометрических функций, методы решения уравнений. |
Учащиеся просматривают слайды, участвуют в подведении итогов урока. Подают дневники для выставления оценок. |