Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного материала по теме «Деление и умножение»"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели: 

  • Закреплять знания таблиц умножения и деления; единиц площади.
  • Формировать умение решать задачи изученных видов.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать прилежание, коллективизм, здоровый образ жизни.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?

Сегодня мы ведём репортаж с центрального стадиона п. Отрадное, где через несколько минут состоятся заключительные Малые Математические игры.

  • Как вы думаете, какова цель заключительных соревнований?
  • Да, цель игры – закрепить полученные знания. В соревнованиях участвуют ученики 3 класса.
  • Чтобы принять участие, вам необходимо подать заявку.

- На листочках решите примеры (листочки пускаются по рядам)

7х8   25:5   9х9
2х9   32:4   49:7
6х4   14:2    

3. Разминка (круговые примеры)

В каких видах спорта мы сегодня  будем соревноваться - узнаем, пройдя за указателем. (Дети решают примеры и открывают виды спорта)

Бег
27+15
Бокс
56- 8
Велогонки
7х8
Футбол
9х3
Стрельба
90:10
Прыжки
42:6
Художественная гимнастика
48+42
 

Решите круговые примеры, читайте их разными способами. Старайтесь быть внимательными, точными, так как математика -  наука точная. Сумма набранных очков будет влиять на окончательный результат. Победителей ждут золотые медали.

4.– Итак, мы на беговой дорожке. Здесь будет проходить соревнование в беге на 100 метров с препятствиями. Мы научились с вами выполнять порядок действий при решении выражений. Перед стартом давайте вспомним порядок действий, чтобы никто не споткнулся на дистанции.

По первой дорожке бежит (фамилия ученика) и 1 ряд
По второй дорожке бежит и 2 ряд
По третьей дорожке бежит и 3 ряд

Не забывайте, что бежите вы не одни, а в команде, значит надо помогать, если кто-то будет отставать.

64-16:8+8= 40-15:5+10= 75-18:9+9=
64-16: (8+8)= 40-15: (5+10)= 75-18: (9+9)=
(64-16):8+8= (40-15):5+10= (75-12):9+9=

Какое значение имеет бег для человека?

(Дети читают хором написанные на доске слова:)
Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!

5. Следующий этап соревнования – прыжки в длину.

Релаксация (разминка)

Будем прыгать как лягушка
Чемпионка – попрыгушка
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!

Решение задачи: На соревновании Саша прыгнул на 3м 40 см, а Миша 
на 3м 5 дм. Кто из мальчиков прыгнул дальше?
И на сколько?  Объясни.

6. Мы на велотреке. Здесь отправляются на дистанцию велосипедисты.

Решение задачи: Дистанция, которую должны проехать велосипедисты, составляет 30 км. Велосипедист уже проехал 24 км. Во сколько раз больше проехал велосипедист, чем ему осталось?

7. Следующий этап соревнования : бокс.

  • Как называется площадка, где соревнуются боксёры? (ринг)
  • Какую форму имеет ринг?
  • Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите площадь и периметр квадрата. (У доски решают 3 ученика)
  • На ринг вызываются атлеты в весовой категории до 40 кг.

(К доске вызываются два ученика, которые задают друг другу примеры по таблице умножения. Время  боя – 1 минута.)

8 . Заглянем на площадку, где проходят соревнования девочек по художественной гимнастике. Какие они красивые, изящные, гибкие! Упражнения выполняют правильно, без ошибок. А может и с ошибками, только мы их не замечаем.

Задание девочкам : «Ошибка – невидимка»

- Чтобы чисто было в тетради, исправьте ошибку, ничего не исправляя и не зачёркивая, можно дописывать.

<  10          (10 < 100)

9.   – А здесь мальчики стреляют по мишеням. Глаза мальчиков должны быть зоркими, руки - твёрдыми, сильными, голова -  умной.
Сбейте «лишнее» число. Докажите.

9, 36, 18, 72, 81, 2, 54, 27, 63, 45

Запишите числа в порядке возрастания.

10.   –   Что это за шум? Это болельщики футбола радуются забитому мячу.
Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал движение в обратном направлении?
(бросить мяч вертикально)

11. Итог урока.

  • Какой вид спорта вам больше всего понравился?
  • Что на уроке мы повторили?
  • Смотрю на вас и радуюсь, какие вы были на соревновании собранные, ловкие, умелые и думаю  - почему?

В здоровом теле – здоровый дух!

Прочитайте второе высказывание.

Спорт – это жизнь!

- Как вы это понимаете?

 Подведение итогов.

Кто набрал большее количество баллов, получает «золотые» медали.