Цели:
- Закреплять знания таблиц умножения и деления; единиц площади.
- Формировать умение решать задачи изученных видов.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать прилежание, коллективизм, здоровый образ жизни.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?
Сегодня мы ведём репортаж с центрального стадиона п. Отрадное, где через несколько минут состоятся заключительные Малые Математические игры.
- Как вы думаете, какова цель заключительных соревнований?
- Да, цель игры – закрепить полученные знания. В соревнованиях участвуют ученики 3 класса.
- Чтобы принять участие, вам необходимо подать заявку.
- На листочках решите примеры (листочки пускаются по рядам)
7х8 | 25:5 | 9х9 | ||
2х9 | 32:4 | 49:7 | ||
6х4 | 14:2 |
3. Разминка (круговые примеры)
В каких видах спорта мы сегодня будем соревноваться - узнаем, пройдя за указателем. (Дети решают примеры и открывают виды спорта)
Бег 27+15 |
Бокс 56- 8 |
Велогонки 7х8 |
Футбол 9х3 |
Стрельба 90:10 |
Прыжки 42:6 |
Художественная гимнастика 48+42 |
Решите круговые примеры, читайте их разными способами. Старайтесь быть внимательными, точными, так как математика - наука точная. Сумма набранных очков будет влиять на окончательный результат. Победителей ждут золотые медали.
4.– Итак, мы на беговой дорожке. Здесь будет проходить соревнование в беге на 100 метров с препятствиями. Мы научились с вами выполнять порядок действий при решении выражений. Перед стартом давайте вспомним порядок действий, чтобы никто не споткнулся на дистанции.
По первой дорожке бежит (фамилия ученика) | и 1 ряд |
По второй дорожке бежит | и 2 ряд |
По третьей дорожке бежит | и 3 ряд |
Не забывайте, что бежите вы не одни, а в команде, значит надо помогать, если кто-то будет отставать.
64-16:8+8= | 40-15:5+10= | 75-18:9+9= |
64-16: (8+8)= | 40-15: (5+10)= | 75-18: (9+9)= |
(64-16):8+8= | (40-15):5+10= | (75-12):9+9= |
Какое значение имеет бег для человека?
(Дети читают хором написанные на доске слова:)
Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
5. Следующий этап соревнования – прыжки в длину.
Релаксация (разминка)
Будем прыгать как лягушка
Чемпионка – попрыгушка
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Решение задачи: На соревновании Саша прыгнул на 3м 40 см, а Миша
на 3м 5 дм. Кто из мальчиков прыгнул дальше?
И на сколько? Объясни.
6. Мы на велотреке. Здесь отправляются на дистанцию велосипедисты.
Решение задачи: Дистанция, которую должны проехать велосипедисты, составляет 30 км. Велосипедист уже проехал 24 км. Во сколько раз больше проехал велосипедист, чем ему осталось?
7. Следующий этап соревнования : бокс.
- Как называется площадка, где соревнуются боксёры? (ринг)
- Какую форму имеет ринг?
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите площадь и периметр квадрата. (У доски решают 3 ученика)
- На ринг вызываются атлеты в весовой категории до 40 кг.
(К доске вызываются два ученика, которые задают друг другу примеры по таблице умножения. Время боя – 1 минута.)
8 . Заглянем на площадку, где проходят соревнования девочек по художественной гимнастике. Какие они красивые, изящные, гибкие! Упражнения выполняют правильно, без ошибок. А может и с ошибками, только мы их не замечаем.
Задание девочкам : «Ошибка – невидимка»
- Чтобы чисто было в тетради, исправьте ошибку, ничего не исправляя и не зачёркивая, можно дописывать.
< 10 (10 < 100)
9. – А здесь мальчики стреляют по мишеням. Глаза мальчиков должны быть зоркими, руки - твёрдыми, сильными, голова - умной.
Сбейте «лишнее» число. Докажите.
9, 36, 18, 72, 81, 2, 54, 27, 63, 45
Запишите числа в порядке возрастания.
10. – Что это за шум? Это болельщики футбола радуются забитому мячу.
Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал движение в обратном направлении?
(бросить мяч вертикально)
11. Итог урока.
- Какой вид спорта вам больше всего понравился?
- Что на уроке мы повторили?
- Смотрю на вас и радуюсь, какие вы были на соревновании собранные, ловкие, умелые и думаю - почему?
В здоровом теле – здоровый дух!
Прочитайте второе высказывание.
Спорт – это жизнь!
- Как вы это понимаете?
Подведение итогов.
Кто набрал большее количество баллов, получает «золотые» медали.