Урок математики в 10-м классе по теме: "Исследование функций с помощью производной"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Отработка навыков исследования функции с помощью применения производной и построение графиков функций.
  2. Формирование умений исследования функций и построения ее графика.
  3. Воспитывать у учащихся аккуратности, сознательного отношения к обучению, самостоятельности.

    ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Устная работа с классом.

III. Закрепление:

а) работа в группах;
в) самостоятельная работа в группах.

IV. Домашнее задание.

II. Устная работа с классом:

Задание учащимся:

  • Описать схему исследования функций.
  • По данным таблиц (рис.1, рис. 2) назвать промежутки возрастания (убывания) функции.
    Творческое задание - к таблице, изображенной на рис. №1 и рис. №2, подобрать график функции из предложенных на рис. 3, рис. 4, рис. 5. Если графика нет, то по данным таблиц построить свой.
  • По данным графика ответить на следующие вопросы: (Работа по группам) продолжите предложения:

Задние I группе:

— Область определения функции это…
— Точки минимума функции это…
— Точки максимума функции это…

Задание II группе:

— Область значения функции это…
— Функция f возрастает на множестве P, …
— Экстремумы функции это точки …

Задние III группе:

— Графиком функции f(x), называется…
— Функция f убывает на множестве P, если...

Остальные группы задают дополнительные вопросы, высказывают свои замечания и т.д.

III. Работа по закреплению материала (учащиеся работают в группах).

1. Задания находятся на листах №1, №2, №3, №4, №5 у каждой группы на столе. Учащиеся самостоятельно исследуют функции, предложенные учителем на листах с заданиями; строят графики в тетрадях. Затем по 1 учащемуся (можно по 2) выходят к доске, и каждый представитель от группы описывает свойства своей функции и выносит на доску график (цветными мелками).

Ребята задают друг другу вопросы

2. Самостоятельная работа.

Задания находятся на листах №1, №2, №3, №4 — задание №2.

Учащиеся выполняют задания, по итогам урока получают по две оценки

IV. Домашнее задание ребята выбирают по выбору (см. лист задание №3)

рис. №1

рис.№2