Цели:
- Отработка навыков исследования функции с помощью применения производной и построение графиков функций.
- Формирование умений исследования функций и построения ее графика.
- Воспитывать у учащихся аккуратности, сознательного отношения к обучению, самостоятельности.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Устная работа с классом.
III. Закрепление:
а) работа в группах;
в) самостоятельная работа в группах.
IV. Домашнее задание.
II. Устная работа с классом:
Задание учащимся:
- Описать схему исследования функций.
- По данным таблиц (рис.1, рис. 2) назвать промежутки
возрастания (убывания) функции.
Творческое задание - к таблице, изображенной на рис. №1 и рис. №2, подобрать график функции из предложенных на рис. 3, рис. 4, рис. 5. Если графика нет, то по данным таблиц построить свой. - По данным графика ответить на следующие вопросы: (Работа по группам) продолжите предложения:
Задние I группе:
— Область определения функции это…
— Точки минимума функции это…
— Точки максимума функции это…
Задание II группе:
— Область значения функции это…
— Функция f возрастает на множестве P, …
— Экстремумы функции это точки …
Задние III группе:
— Графиком функции f(x), называется…
— Функция f убывает на множестве P, если...
Остальные группы задают дополнительные вопросы, высказывают свои замечания и т.д.
III. Работа по закреплению материала (учащиеся работают в группах).
1. Задания находятся на листах №1, №2, №3, №4, №5 у каждой группы на столе. Учащиеся самостоятельно исследуют функции, предложенные учителем на листах с заданиями; строят графики в тетрадях. Затем по 1 учащемуся (можно по 2) выходят к доске, и каждый представитель от группы описывает свойства своей функции и выносит на доску график (цветными мелками).
Ребята задают друг другу вопросы
2. Самостоятельная работа.
Задания находятся на листах №1, №2, №3, №4 — задание №2.
Учащиеся выполняют задания, по итогам урока получают по две оценки
IV. Домашнее задание ребята выбирают по выбору (см. лист задание №3)
рис. №1
рис.№2