Урок математики в 3-м классе

Разделы: Математика, Начальная школа


(По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких “Моя математика”.)

Цели:

  • уточнить последовательность дней в неделе и научить пользоваться календарем, формировать умение самостоятельно определять время по часам;
  • развивать и отрабатывать навыки устных вычислений, знание соотношений между единицами времени, расширять кругозор;
  • воспитывать умение ценить своё и чужое время;
  • продолжить работу по поддержанию здоровья детей (через создание ситуации успеха)

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня мы будем набирать код, который поможет нам сделать ещё один шаг к знаниям.

II. Устные упражнения.

Ну-ка, в стороны карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом – только умные лица,
Потому что считаем в уме!

Работа с тренажёрами (7 столбик слева)

Работа с циферблатами (в это время 6-7 человек работают по индивидуальным карточкам)

- Покажите 8.00 (14.30, 13.15, 9.25, 3.40). Как ещё можно прочитать?

- Назовите время друг другу.

3. Прочитай по-разному время на электронных часах:

6:45

19:55

10:30

14:23

4. Математический диктант (ученики записывают ответы в тетрадях, 1 ученик – на маркерной доске).

На доске:

(16+12):4

(100-4):8

36:9*6

5*(36:3)

Самопроверка по маркерной доске.

5. Повторение теории о величинах.

- С чем связаны эти числа? (с измерением времени)

- На какие группы можно разбить эти слова? (на величины и не величины)

На карточке:

  • длина
  • время
  • масса
  • цвет
  • вкус
  • объём
  • площадь

- Время – это величина? Почему?

- Назовите единицы измерения времени.

- Назовите самую большую мерку, самую маленькую.

III. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемы.

- Дома каждый определил, сколько дней осталось до его дня рождения. У кого что получилось?

- А как узнать, сколько осталось полных недель? (разделить на 7)

- Выполните деление.

- Каким днем недели будет ваш день рождения?

- Итак, цель этого урока: уточнить последовательность дней в неделе.

2. Открытие нового знания.

- Нам необходимо воспользоваться календарем. Как называется промежуток времени между понедельником и воскресением? (неделя)

- Неделей (не делать) в старину называли день отдыха.

- Кто может назвать все дни недели по порядку?

- Знаете ли вы, почему они так называются?

- Первый день после недели был назван понедельником,

второй – вторником,

четвертый – четвергом,

пятый – пятницей.

Середина недели стала средой.

Суббота происходит от древнееврейского “шабат” - покой. Согласно Библии этот день был “днем отдыха Бога”.

Воскресный день назван в честь воскресения Христа.

1 неделя = 7 суток

- Итак, неделя – это единица времени?

- Определите день недели в свой день рождения.

3. Первичное закрепление.

- Как называются дни недели на татарском языке? На английском языке?

А) Работа с календариками (2006 год)

- Какие дни в марте 2006 г. являлись воскресными?

- На какие дни в июле приходится пятница?

- Каким днем недели будет 31 декабря?

- Определи, какое число и месяц наступили, если от начала года прошло 4 месяца? 5 месяцев 10 дней?

Физкультминутка

IV. Закрепление ранее изученного материала.

Решение задачи - №4 (а), с.94.

Самостоятельная работа - №3, с.94. Затем взаимопроверка в парах.

Сообщение из истории часов (делают 3 ученика – теоретики, их рассказ сопровождается показом слайдов).

- Для измерения больших промежутков времени используется календарь, а для измерения небольших промежутков – часы.

- Я приготовила для вас выставку различных часов, можете рассмотреть на перемене.

- Главные часы (для РФ) – часы на Спасской башне Кремля в г.Москве (слайд)

V. Итог.

- Что сегодня уточнили на уроке?

- Где пригодится это в жизни?

VI. Оценивание. Самооценивание.

VII. Домашнее задание – мальчикам: №5, с.95, девочкам: №6, с.95.