Цель урока:
- Повторить правила раскрытия скобок, приведения подобных и решения линейных уравнений.
- Ввести правило решения системы методом подстановки.
- Формировать умение решать системы линейных уравнений методом подстановки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Устно (с использованием мультимедийной презентации).
№ 1. Раскрыть скобки:
1)
2)
3)
4)
№ 2. Привести подобные:
1)
2)
3)
4)
№ 3. Решить уравнение:
1)
2)
III. Практическая работа: решить систему уравнений графическим способом.
I вариант | II вариант |
IV. Проверка практической работы:
I вариант | II вариант | ||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Вывод: для решения данных уравнений графический способ не удобен: в варианте 1 решением являются дробные числа, определить которые по графику трудно: в варианте 2 решением являются большие числа, для определения которых не достаточно страницы тетради. Для решения данных систем необходим другой способ решения.
V. Изучение нового материала (с использованием мультимедийной презентации).
1. Решение системы уравнений.
2. Составление алгоритма решения систем уравнений методом подстановки.
- Из любого уравнения выразить x или y (например: y из 1 уравнения).
- В другое уравнение вместо выраженной переменной (y) подставить полученное буквенное выражение .
- Получилось уравнение с одной переменной (x). Решив его, найти значение переменной (x).
- Подставить найденное значение переменной (x) в выражение, определённое на первом шаге (например: y). Вычислить значение другой переменной (y).
VI. Решение систем способом подстановки:
№ 1. Решить систему
Решение: , , 4х = 2 , х = 1/2.
y = 1/2 +1 = 1,5 . Ответ: ( 1/2; 1,5 ) .
№ 2. Решить систему
Решение: , , , y = 34, x = 21.
Ответ: (21; 34).
VII. Дополнительные задания: № 1081 (а), 1082 (а), 1085 (а).
VIII. Домашнее задание: стр. 151 , выучить алгоритм. № 1081 (б), 1082 (б), 1085 (б).