Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (281 кБ)


Формы урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изучить способы решения уравнений с помощью разложения на множители; повторить способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения.

Форма работы: работа в парах, фронтальная.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер.

Методы: проблемно-поисковый, индуктивный.

Ход урока

I. Приветствие.

II. Сообщение учителем цели урока.

III. Фронтальная работа с классом.

1. Перечислите известные вам способы разложения на множители.

2. В тетрадях:

Соотнесите каждой строчке первого столбика строчку из второго столбика (слайд №2, презентации).

3. Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте ответы (слайд №3).

4. Впишите в каждую строчку таблицы недостающее слагаемое так, чтобы в каждой строчке оказался полный квадрат (слайд №4).

5. Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте ответы (слайд №5).

Выставите оценку соседу:

Верно решены:

11 заданий – “5”

9–10 заданий – “4”

7–8 заданий – “3”

менее 7 заданий – “2”.

Тетради сдать.

1. Устно с классом: вспомните, что такое уравнение. Что называется корнем уравнения? Как проверить, является ли данное число корнем уравнения?

2. Решение заданий на слайдах №6 и №7.

3. Учитель формулирует проблему: при каких значениях а и в их произведение будет равно 0? (Cлайд №8). В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что произведение нескольких множителей равно нулю, когда хотя бы один из этих множителей равен нулю.

IV. Решение уравнений в тетрадях (слайды 9-14).

Если класс сильный, то учащиеся самостоятельно решают предложенные уравнения, с места объясняя принцип решения и сверяя ответы. Если же класс слабый, то под руководством учителя учащиеся комментируют пошагово решение каждого уравнения. При решении уравнения на слайде №14 можно обратить внимание учащихся и на другой способ решения уравнения после того, как в левой части получен полный квадрат: если квадрат равен 25, то выражение, которое возводилось в квадрат, могло равняться 5 или – 5 (слайд №15).

Уравнение на слайде №16 решается красивым сведением к полному квадрату.

V. Самостоятельное решение уравнений (слайд №17) с последующей самопроверкой ответов. Более подготовленным учащимся можно предложить решить уравнения со слайда №18.

VI. Запись домашнего задания: слайд №19.

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.