Формы урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучить способы решения уравнений с помощью разложения на множители; повторить способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения.
Форма работы: работа в парах, фронтальная.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер.
Методы: проблемно-поисковый, индуктивный.
Ход урока
I. Приветствие.
II. Сообщение учителем цели урока.
III. Фронтальная работа с классом.
1. Перечислите известные вам способы разложения на множители.
2. В тетрадях:
Соотнесите каждой строчке первого столбика строчку из второго столбика (слайд №2, презентации).
3. Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте ответы (слайд №3).
4. Впишите в каждую строчку таблицы недостающее слагаемое так, чтобы в каждой строчке оказался полный квадрат (слайд №4).
5. Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте ответы (слайд №5).
Выставите оценку соседу:
Верно решены:
11 заданий – “5”
9–10 заданий – “4”
7–8 заданий – “3”
менее 7 заданий – “2”.
Тетради сдать.
1. Устно с классом: вспомните, что такое уравнение. Что называется корнем уравнения? Как проверить, является ли данное число корнем уравнения?
2. Решение заданий на слайдах №6 и №7.
3. Учитель формулирует проблему: при каких значениях а и в их произведение будет равно 0? (Cлайд №8). В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что произведение нескольких множителей равно нулю, когда хотя бы один из этих множителей равен нулю.
IV. Решение уравнений в тетрадях (слайды 9-14).
Если класс сильный, то учащиеся самостоятельно решают предложенные уравнения, с места объясняя принцип решения и сверяя ответы. Если же класс слабый, то под руководством учителя учащиеся комментируют пошагово решение каждого уравнения. При решении уравнения на слайде №14 можно обратить внимание учащихся и на другой способ решения уравнения после того, как в левой части получен полный квадрат: если квадрат равен 25, то выражение, которое возводилось в квадрат, могло равняться 5 или – 5 (слайд №15).
Уравнение на слайде №16 решается красивым сведением к полному квадрату.
V. Самостоятельное решение уравнений (слайд №17) с последующей самопроверкой ответов. Более подготовленным учащимся можно предложить решить уравнения со слайда №18.
VI. Запись домашнего задания: слайд №19.
VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.