Цели:
- формирование и применение свойств степени с натуральным показателем;
- коррекция знаний и умений учащихся по теме;
- способствовать самореализации учащихся через творческую работу;
- развитие интеллектуальных умений наблюдать, обобщать, сравнивать и сопоставлять, рассуждать по аналогии;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитание трудолюбия, усидчивости;
- воспитание чувства коллективизма.
Тип урока: урок-практикум
Оборудование:
- карточки для индивидуального задания (Приложение 1);
- карточки для решения кроссворда (Приложение 2);
- плакат с формулами;
- копировальная бумага для самостоятельной работы;
- дифференцированные задания для самостоятельной работы (Приложение 3).
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счет
4. Закрепление
4.1. Индивидуальная работа
а) работа по карточкам;
б) решение упражнения
4.2. Работа по парам, решение кроссворда
4.3.Самостоятельная работа
5. Домашнее задание
6. Итог урока
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока «Степень с натуральным показателем и ее свойства». Мы должны обобщить и закрепить свойства степени, которые изучили.
2. Проверка домашнего задания
Решение на доске (три ученика)
№ 416
а) 52 = 5 · 5 = 25;
б) 103 = 10 · 10 · 10 = 1000;
в) 0,53 = 0,5 · 0,5 · 0,5 = 0,125;
г)
д) е) .
№ 429
а) m5n5;
б) х2у2z2;
в) 81у4;
г) -8а3х3;
д) 100х2у2;
е) 16а4b4х4;
ж) – а3m3;
з) (– хn)4 = х4n4.
№ 448
а) а8 б) а9 в) а11 г) а18 д) а12 е) а21.
3. Устный учет
1. Представьте выражение в виде степени
а) х5х7; б) 5 · 52; в) 34 : 3; г)
Ответы: х12 53 33 у12
2. Возведите в степень
а) (а3)5; б) (у2)n; в) (аb)3; г) (– 4с3)2
Ответы: а15 у2n а3b3 16с6
Сформулировать устно свойства степени, закрепить по формулам на плакате
4. Закрепление
4.1 Индивидуальная работа
а) Работа по карточкам (4 ученика)
Вариант 1
Вычислите значение выражения, выберите ответ из предложенных. Запишите в таблицу ответов под номером задания соответствующую букву из перечня ответов
1. 28 – c2 при с = 12.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. х3 – х2
при х = 0.
3. у3 при у = – 3.
4. х3 – х2 при
х = 0,3.
5. х3 – х2
при х = – 6.
Ответы: а) –156; б) –14; в) 67; г) –116; д) 28; е) 0; з) 4; и) –0,063; й) –252; к) –135; л) 1000; м) 156; н) –27; о) 1100; р) 107.
Ключ к заданию
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | Е | Н | И | Й |
Вариант 2
Вычислите значение выражения, выберите ответ из предложенных. Запишите в таблицу ответов под номером задания соответствующую букву из перечня ответов.
1. b2 – 14 при b = 9.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. х2 + х3
при х = 0.
3. b2 – 14 при b= –
11.
4. х3 при х = – 3.
5. х2 + х3
при х = 10.
Ответы: а) –156; б) –14; в) 67; г) –116; д) 28; е) 0; з) 4; и) –0,063; й) –252; к) –135; л) 1000; м) 156; н) –27; о) 1100; р) 107.
Ключ к заданию
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Е | Р | Н | О |
б) Решение № 450
а) б) в) г)
Для проверки правильности выполнения задания
вызвать к доске 2-х учеников для решения задания
на закрытой доске.
Открываем, подводим итог.
4.2. Решение кроссворда
Чтобы решить кроссворд нужно решить упражнения, заданные ниже. Показатель степени, который получится в ответе записать в кроссворд.
Вариант 1: упражнения по горизонтали
Вариант 2: упражнение по вертикали.
По горизонтали:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
По вертикали:
1.
8.
9.
10.
11.
12.
13. .
Первые 3 пары, правильно заполнившие кроссворд, получают оценку «отлично» (сверяются с образцом). Все 6 человек помогают в решении кроссворда остальным ученикам.
Ключ к кроссворду.
4.3.Самостоятельная работа под копирку
Ответы:
Ответы записаны на доске (за отворотом доски). Собрать тетради.
5. Домашнее задание
Повторить пункты 18-20, №391, 413 (2 способа).
6. Итог урока
Мы на уроке обобщили и закрепили свойства степени с натуральным показателем. На следующем уроке мы познакомимся с понятием одночлен. Свойства степени помогут нам выполнять над одночленами действия умножения, деления и возведение в степень.
Литература:
- Учебник Алгебра 7кл. Ю. Н. Макарычев и др.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л. И. Звавич и др.