Урок алгебры в 7-м классе по теме "Деление одночлена на одночлен"

Разделы: Математика


Учебные цели:

  • закрепление умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень;
  • формирование понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов.

Воспитательная цель: воспитание познавательной активности, культуры общения, формирование навыков контроля.

Развивающая цель: развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, интереса к предмету.

Задачи:

  • Проверить уровень усвоения учащимися умножение одночленов и возведение одночлена в степень.
  • Научить выполнять деление одночлена на одночлен.
  • Научить проводить упрощение алгебраических выражений, используя правила действий над одночленами.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями самостоятельной работы, карточки рефлексии настроения, презентация по данной теме.

Ход урока

I. Рефлексия настроения

Учитель: Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение.

II. Выполнение проверочной работы

Учащиеся, испытывающие трудности при изучении математики получают тестовые задания, остальные ребята выполняют письменную работу.

Тестовые задания (Приложение 1)

Самостоятельная работа по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень (Приложение 2)

III. Изучение нового материала

Итак, мы рассмотрели сложение, вычитание, умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Сегодня рассмотрим ещё одно действие над одночленами: деление одночлена на одночлен.

Можно ли быть уверенным в том, что операция деления одночлена на одночлен всегда выполнима?

Презентация по теме: деление одночлена на одночлен.

IV. Закрепление изученного материала

Алгебра 7 класс – задачник (Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская)

I уровень – № 23.2, № 23.5, № 23.8(а, б), № 23.10, № 23.11(а, б).

II уровень – № 23.12 (а, б), № 23.13, № 23.15

V. Задание на дом:

I уровень – № 23.3, № 23.4, № 23.7, № 23.8 (в, г), № 23.11 (в, г)

II уровень – № 23. 12 (в, г), № 23.14, № 23.16, № 23.19.

VI. Итоги урока

Чему научились сегодня на уроке?

По какому правилу выполняется деление одночленов?

Какое свойство степеней с натуральным показателем используется при делении одночлена на одночлен?

Всегда ли выполним деление одночлена на одночлен?

Какие условия должны быть выполнены, чтобы в результате деления получился одночлен?

Объявление итогов выполнения теста.

VII. Рефлексия настроения