Учебные цели:
- закрепление умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень;
- формирование понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов.
Воспитательная цель: воспитание познавательной активности, культуры общения, формирование навыков контроля.
Развивающая цель: развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, интереса к предмету.
Задачи:
- Проверить уровень усвоения учащимися умножение одночленов и возведение одночлена в степень.
- Научить выполнять деление одночлена на одночлен.
- Научить проводить упрощение алгебраических выражений, используя правила действий над одночленами.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями самостоятельной работы, карточки рефлексии настроения, презентация по данной теме.
Ход урока
I. Рефлексия настроения
Учитель:– Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение.
II. Выполнение проверочной работы
Учащиеся, испытывающие трудности при изучении математики получают тестовые задания, остальные ребята выполняют письменную работу.
Тестовые задания (Приложение 1)
Самостоятельная работа по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень (Приложение 2)
III. Изучение нового материала
– Итак, мы рассмотрели сложение, вычитание, умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Сегодня рассмотрим ещё одно действие над одночленами: деление одночлена на одночлен.
Можно ли быть уверенным в том, что операция деления одночлена на одночлен всегда выполнима?
Презентация по теме: деление одночлена на одночлен.
IV. Закрепление изученного материала
Алгебра 7 класс – задачник (Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская)
I уровень – № 23.2, № 23.5, № 23.8(а, б), № 23.10, № 23.11(а, б).
II уровень – № 23.12 (а, б), № 23.13, № 23.15
V. Задание на дом:
I уровень – № 23.3, № 23.4, № 23.7, № 23.8 (в, г), № 23.11 (в, г)
II уровень – № 23. 12 (в, г), № 23.14, № 23.16, № 23.19.
VI. Итоги урока
– Чему научились сегодня на уроке?
По какому правилу выполняется деление одночленов?
Какое свойство степеней с натуральным показателем используется при делении одночлена на одночлен?
Всегда ли выполним деление одночлена на одночлен?
Какие условия должны быть выполнены, чтобы в результате деления получился одночлен?
Объявление итогов выполнения теста.