Цели:
- создание условий для закрепления учащимися навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, продолжение выработки навыков, решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- развитие зрительной памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать.
Задачи:
- Образовательные: закрепление навыков в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки без масштабных делений, самостоятельное выполнение чертежа по условию задачи.
- Развивающие: создание условий для реализации творческих способностей учащихся, развитие навыков использования изучаемого материала, развитие умения анализировать, сравнивать познавательный объект, развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитательные: воспитание высокой познавательной активности и самостоятельности, приучать к преодолению трудностей, прививать интерес к предмету.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Устные упражнения;
- Тест на знание признаков равенства треугольников;
- Задача на построение;
- Работа по чертежу;
- Домашнее задание;
- Подведение итога.
I. Поздороваться с детьми, пригласить их к работе. “Ребята, сегодня на уроке мы будем применять знания о треугольниках к решению задач. Запишите тему: “Метод равенства треугольников в решении задач” | |
II. Начнем с устной
работы: 1) Дайте определение треугольника (все согласны?); 2) Какие треугольники называются равными? Чем мы пользуемся для доказательства
равенства? 3) В треугольнике ABC и треугольнике A1B1C1 AB = A1B1; BC= B1C1; AC =/= A1C1. 4) Даны треугольник ABC и треугольник A1B1C1 и два равенства соответствующих элементов этих треугольников. После того как условие дополнили равенством угол A равен углу A1, треугольники стали равны по I признаку. Назовите два исходных равенства задачи. 5) В треугольнике ABC и треугольнике ABC1 угол BAC равен углу BAC1. Какое условие необходимо добавить, чтобы эти треугольники были равны по второму признаку? По первому признаку? |
Которые при наложении совпадают. Признаками I признак равенства треугольников |
III. – А сейчас переходим к работе с тестом на знание признаков равенства треугольников. На листах изображены 5 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Необходимо отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать ссылаясь на один из признаков. Напротив номера карточки поставьте номер признака. Обменяйтесь тестом с соседом, проверьте правильность решения. Поставьте оценку; если все верно “5”, если одна ошибка “4”. А сейчас посмотрим на экран и сверим ответы. Если вы при проверке допустили ошибку, то исправьте оценку. Возьмите свои варианты. | |
IV. – Мы поработали над
признаками равенства треугольников, а сейчас
перейдем к задаче на построение. – Что мы можем использовать для решения задач на построение? – Что строят при помощи циркуля? – Что называется окружностью? – Чем является эта точка? – Дайте определение радиуса. – Какие задачи на построение мы можем выполнить при помощи окружности? – Дайте определение биссектрисы угла. – А сейчас приступаем к работе. Я говорю что делать, вы будете выполнять. Все готовы?
Доказали, передайте листочки на первую парту. |
Только циркуль и линейку. Окружность. Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из множества точек, находящихся на одинаковом расстоянии от данной точки. Центром окружности. Отрезок, соединяющий центр с какой либо точкой окружности. Построение отрезка, равного данному,
угла, равного данному, биссектрисы угла |
V. Переходим к работе в
тетрадях по готовому чертежу. Задача: в окружности с центром в точке O проведены хорды AB и CD. Доказать, что AB = CD, если угол AOC равен углу BOD; |
|
VI. Проверка задания на карточке | |
VII. Домашнее задание На дом вы получаете карточки с домашним заданием, где даются аналогичные задачи, но в них есть изменения, Необходимо в новых условиях решить задачу. Во второй задаче необходимо доказать равенство углов; |
|
VIII. Подведение итога. |