Цель: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умения выполнять деление с остатком.
Задачи:
- Продолжить работу над ранее полученными навыками в решении примеров на все действия с натуральными числами; учить выполнять деление с остатком;
- Развивать память, логическое мышление, выявлять закономерности и умение анализировать;
- Продолжить формирование таких качеств личности как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации.
Оборудование: доска, мел, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устный счет
а) решить уравнения:
75 : х = 3
6х + х = 42
5х + 5 = 20
54 : у = 2
б) вычислить:
((29 + 51) : 5 • 4 + 36) : 25
((26 + 48) : 37 • 29 – 49) • 6
((100 – 79) • 3 : 9 + 2) • 11
((31 + 49) : 16 • 19 – 52) • 2
3. Повторение пройденного на предыдущих уроках (решить примеры на все действия на доске и в тетрадях):
а) 308 • 46 : 56 + 48 • 501 : 72 – 432
б) (17873 – 3952 : 13 + 5031) • 11
4. Вопросы для повторения (слайд 1)
5. Изучение нового материала
Рассмотреть примеры на деление (слайд 2). (При решении последнего
примера возникает проблема.)
Проверить свое решение (слайд 3)
Решить задачу № 279 учебника (слайд 4)
В случаях, когда выполняется деление с остатком удобно использовать равенство (слайд
5).
6. Упражнения для закрепления материала:
Устно ответить на вопросы (слайд 6)
Выполнить деление с остатком (слайд 7)
Проверить результат (слайд 8)
Решить задания учебника № 281, № 283, №284
7. Дополнительно решить задачу:
Маша и Лена делили 247369 на 526. Обе получили в остатке 149, а частные оказались различными; Маша получила в частном 470, а Лена 47. Как проверить, верно ли выполнено деление? Какая из девочек ошиблась? В чем ее ошибка?
6. Итог урока
7. Задание на дом
Прочитать учебник с. 82–83, № 279, № 282, № 286.