Урок "Деление с остатком". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умения выполнять деление с остатком.

Задачи:

  • Продолжить работу над ранее полученными навыками в решении примеров на все действия с натуральными числами; учить выполнять деление с остатком;
  • Развивать память, логическое мышление, выявлять закономерности и умение анализировать;
  • Продолжить формирование таких качеств личности как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации.

Оборудование: доска, мел, презентация.

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устный счет

а) решить уравнения:

75 : х = 3
6х + х = 42
5х + 5 = 20
54 : у = 2

б) вычислить:

((29 + 51) : 5 • 4 + 36) : 25
((26 + 48) : 37 • 29 – 49) • 6
((100 – 79) • 3 : 9 + 2) • 11
((31 + 49) : 16 • 19 – 52) • 2

3. Повторение пройденного на предыдущих уроках (решить примеры на все действия на доске и в тетрадях):

а) 308 • 46 : 56 + 48 • 501 : 72 – 432
б) (17873 – 3952 : 13 + 5031) • 11

4. Вопросы для повторения (слайд 1)

5. Изучение нового материала

Рассмотреть примеры на деление (слайд 2). (При решении последнего примера возникает проблема.)
Проверить свое решение (слайд 3)
Решить задачу № 279 учебника (слайд 4)
В случаях, когда выполняется деление с остатком удобно использовать равенство (слайд 5).

6. Упражнения для закрепления материала:

Устно ответить на вопросы (слайд 6)
Выполнить деление с остатком (слайд 7)
Проверить результат (слайд 8)
Решить задания учебника № 281, № 283, №284

7. Дополнительно решить задачу:

Маша и Лена делили 247369 на 526. Обе получили в остатке 149, а частные оказались различными; Маша получила в частном 470, а Лена 47. Как проверить, верно ли выполнено деление? Какая из девочек ошиблась? В чем ее ошибка?

6. Итог урока

7. Задание на дом

Прочитать учебник с. 82–83, № 279, № 282, № 286.